Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 411746-4 "О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект подготовлен с целью обеспечения оптимального распределения налогов от дохода физических лиц (НДФЛ), а также для содействия реализации реформы местного самоуправления в части формирования бюджетов муниципальных образований.
Сейчас этот налог распределяется и зачисляется в бюджеты различного уровня в следующей пропорции: 60% остается в бюджете субъекта федерации, а 40% распределяется между муниципальными образованиями. Вместе с тем, налог на доходы физических лиц является бюджетоообразующим для многих органов местного самоуправления. Сегодня большая часть бюджетов муниципальных образований (до 70%) формируется за счет НДФЛ.
Существующий на сегодняшний день механизм взымания НДФЛ по месту работы (статья 226 Налогового кодекса) действует еще со времен СССР и не способствует реализации новых полномочий, которые переданы местной власти.
С принятием законодательства о разграничении полномочий между субъектами исполнительной власти (ФЗ N 131 от 2003 года), развития местного самоуправления и повышении эффективности межбюджетных отношений, данный механизм распределения стал неэффективен.
Следует отметить, что у большинства муниципальных образований, расположенных рядом с крупными промышленными центрами, большая часть трудоспособного населения работает за пределами своих поселений, платит там налоги, которые зачисляются в бюджеты этих городов, а сами живут и пользуются всеми услугами цивилизации (такими как медицинское, социальное и транспортное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги и др.) по месту своего жительства.
То есть налогоплательщики не платят налоги в бюджет, за счет которого они имеют льготы в виде социальных и имущественных выплат.
В частности, ежегодно в результате действия существующей системы взымания и распределения налога на доходы физических лиц Московская область теряет примерно около 10 млрд. рублей, Тверская область - свыше 30 млн. рублей и т.д.
Уплата налога на доходы физических лиц по месту регистрации гражданина позволит органам местного самоуправления использовать эти финансовые средства на развитие местной экономики, более полно обеспечить пакетом социальных услуг налогоплательщиков по месту их жительства. А это в свою очередь приведет к увеличению числа рабочих мест на местах и созданию собственной налоговой базы.
Новая поправка предполагает повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации.
По мнению авторов, принятие данного законопроекта будет способствовать дальнейшему повышению качества налогового администрирования и обеспечит стабильные поступления налогов в бюджеты местных органов управления.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона N 411746-4 "О внесении изменения в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона N 411746-4 "О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует внесения изменений, дополнений в законодательство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.