Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 266214-5 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов местного самоуправления по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций", внесенному И.П. Горьковой в период исполнения ею полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 266214-5 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов местного самоуправления по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроект предлагает внести в статью 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и статьи 14 и 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменения, в соответствии с которыми выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций будет осуществляться в следующем порядке: органами местного самоуправления поселений в отношении рекламных конструкций, установленных в границах населенных пунктов поселений, а органами местного самоуправления муниципального района в отношении рекламных конструкций, установленных вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
В настоящее время нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, а также выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций отнесены исключительно к компетенции муниципальных районов.
Необходимо отметить, что в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к территориям муниципальных районов относятся не только территории городских и сельских поселений, а также и межселенные территории, возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) территориях упраздняемых поселений, на которых также располагаются отдельные населенные пункты. Соответственно, отнесение к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района указанных полномочий только в отношении рекламных конструкций, устанавливаемых вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, представляется неверным.
В свою очередь, к территории поселения относятся исторически сложившиеся земли населенных пунктов, земли общего пользования прилегающие к населенным пунктам, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. Исходя из вышеизложенного того, что территория поселения включает в себя не только конкретные населенные пункты, то наделение органов местного самоуправления поселения полномочиями по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и других вышеуказанных полномочий в границах населенных пунктов поселений представляется нецелесообразным.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 266214-5 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов местного самоуправления по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций".
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.