Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 266214-5 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов местного самоуправления по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций" (в части выдачи разрешений на установку рекламных конструкций),
внесенному депутатом Государственной Думы И.П. Горьковой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рассмотрел проект федерального закона N 266214-5 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов местного самоуправления по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций" (в части выдачи разрешений на установку рекламных конструкций), внесенный депутатом Государственной Думы И.П. Горьковой, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в нормы Федеральных законов от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), предусматривающие разграничение полномочий по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений. В настоящее время нормами Федерального закона N 131-ФЗ данные полномочия отнесены исключительно к компетенции муниципальных районов.
В то же время согласно предлагаемым изменениям к вопросам местного значения поселений предлагается отнести вопросы по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в границах населенных пунктов поселения, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций в границах населенных пунктов поселения, а к вопросам местного самоуправления муниципальных районов - осуществление указанных полномочий вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. В законопроекте также предусматривается, что данные полномочия должны осуществляться органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов в соответствии с Федеральным законом N 38-ФЗ.
При этом необходимо отметить, что согласно нормам части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относятся организация благоустройства территорий поселений, организация мест массового отдыха населения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также ряд вопросов в области градостроительной деятельности (утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и другие).
Полномочия по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, их аннулированию, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций непосредственно связаны с указанными вопросами местного значения поселений либо близки к ним по характеру реализации. При этом указанные полномочия по своему содержанию не носят межпоселенческого характера и в поселениях имеются организационно-технические и кадровые ресурсы для их эффективной реализации органами местного самоуправления поселений.
Таким образом, предлагаемое в законопроекте перераспределение полномочий в сфере организации осуществления наружной рекламы между органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов соответствует концепции Федерального закона, предусматривающей разграничение вопросов местного значения между муниципальными районами и поселениями в зависимости от того, на каком территориальным уровне местного самоуправления они смогут быть более эффективно реализованы.
Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы в виде государственной пошлины, взимаемой за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100 процентов. Учитывая, что положения законопроекта предусматривают разграничение полномочий за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений доходы от указанного вида государственной пошлины также следует распределить между бюджетами муниципальных районов и поселений. В связи с этим нормами законопроекта необходимо предусмотреть внесение соответствующих изменений в указанные положения Кодекса.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект с учетом указанных замечаний и предложений и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.С. Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.