Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 469759-5 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатом Государственной Думы П.В. Таракановым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 16 Федерального закона "О рекламе", дополнив ее положением о том, что шрифт текста пометок "реклама" или "на правах рекламы", сопровождающих текст рекламы в периодических печатных изданиях, должен быть четким, легко читаемым, соответствующим самому крупному размеру шрифта, используемого в тексте рекламы.
В настоящее время Федеральным законом "О рекламе" требования к размеру шрифта либо площади таких пометок не установлены.
Вместе с тем согласно статье 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной, достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
Таким образом, в случае если указанные пометки присутствуют в рекламном тексте, а форма их доведения до потребителя, в том числе шрифт, не позволяет определить, что представленная информация является рекламой, то такая реклама может быть признана ненадлежащей, как не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.