Заключение Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 469759-5 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе", внесенному П.В. Таракановым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 469759-5 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 16 Федерального закона "О рекламе", дополнив её положением о том, что шрифт текста пометок "реклама" или "на правах рекламы", сопровождающих текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен быть четким, легко читаемым, соответствующим самому крупному размеру шрифта, используемого в тексте рекламы, что, в свою очередь, позволит защитить граждан от недобросовестной и недостоверной рекламы.
Ненадлежащая реклама в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Федеральный закон признает ненадлежащей рекламой недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную и иную рекламу, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных в законодательном порядке.
В настоящее время Федеральным законом "О рекламе" требования к размеру шрифта либо площади пометок "реклама" или "на правах рекламы" не установлены. Однако, в случае, если указанные пометки присутствуют в рекламном тексте, а форма их доведения до потребителя, в том числе шрифт, не позволяет определить, что представленная информация является рекламой, то такая реклама может быть признана уполномоченным органом ненадлежащей, как не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
Для защиты своих прав и интересов, которые были нарушены в результате ненадлежащей рекламы, заинтересованные лица вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с исками о возмещении убытков, компенсации вреда, причиненного здоровью морального вреда, о публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 469759-5 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе".
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.