Заключение Комитета Государственной Думы по культуре
на проект федерального закона N 469759-5 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы в периодических печатных изданиях), внесенный П.В. Таракановым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по культуре рассмотрел проект федерального закона N 469759-5 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 47 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в статью 38 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", в статью 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и в статью 24 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
"Видимо текст вышеуказанного абзаца не относится к настоящему документу"
Рассматриваемым законопроектом предлагается дополнить статью 16 "Реклама в периодических печатных изданиях" Федерального закона от 13 мая 2006 г. "О рекламе" (далее Закон) положением о том, что шрифт текста пометок "реклама" или "на правах рекламы", которые должны сопровождать текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен быть четким, легко читаемым, соответствующим самому крупному размеру шрифта, используемого в тексте рекламы.
Нельзя не согласиться с тем, что на практике встречаются случаи, когда размер шрифта указанных пометок излишне мелкий и для кого-то трудночитаемый. Вместе с тем предлагаемые формулировки "четкий", "легко читаемый" шрифт представляются недостаточно юридически определенными, допускающими неоднозначное толкование, что приводило бы к затруднениям в правоприменительной практике.
Кроме того, действующий Закон устанавливает, что реклама должна быть добросовестной, достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение. Таким образом, если шрифт указанных пометок, не позволяет определить, что информация является рекламой, то такая реклама может быть признана ненадлежащей, как не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по культуре не поддерживает проект федерального закона N 469759-5 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе".
Заместитель председателя Комитета |
С.В. Железняк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.