Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
от 21 сентября 2011 г.
по проекту федерального закона N 469759-5 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы в периодических печатных изданиях)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел проект федерального закона N 469759-5 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и сообщает следующее.
Рассматриваемым законопроектом предлагается дополнить статью 16 "Реклама в периодических печатных изданиях" Федерального закона от 13 мая 2006 г. "О рекламе"" (далее Закон) положением о том, что шрифт текста пометок "реклама" или "на правах рекламы", которые должны сопровождать текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен быть четким, легко читаемым, соответствующим самому крупному размеру шрифта, используемого в тексте рекламы.
Нельзя не согласиться с тем, что на практике встречаются случаи, когда размер шрифта указанных пометок излишне мелкий и для кого-то трудночитаемый. Вместе с тем предлагаемые формулировки "четкий", "легко читаемый" шрифт представляются недостаточно юридически определенными, допускающими неоднозначное толкование, что приводило бы к затруднениям в правоприменительной практике.
Кроме того, действующий Закон устанавливает, что реклама должна быть добросовестной, достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение. Таким образом, если шрифт указанных пометок, не позволяет определить, что информация является рекламой, то такая реклама может быть признана ненадлежащей, как не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи не поддерживает проект федерального закона N 469759-5 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе".
Председатель Комитета |
С.В. Железняк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.