Письмо Правительства РФ от 24 июня 1999 г. N 2932п-П2
"Заключение на проект федерального закона N 98039544-2 "О статусе депутата Парламентского Собрания Беларуси и России", принятый Государственной Думой 19 мая 1999 г. и направленный на одобрение в Совет Федерации"
Досье на проект федерального закона
Правительство Российской Федерации рассмотрело принятый Государственной Думой Федеральный закон "О статусе депутата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России" и считает, что представленная редакция Федерального закона нуждается в доработке.
Преамбула рассмотренного Федерального закона предусматривает, что он определяет права, обязанности и ответственность депутата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Вместе с тем, действие данного закона должно распространяться на депутатов Парламентского Собрания Союза от Российской Федерации, а также на депутатов Парламентского Собрания со стороны Беларуси в период их нахождения на территории Российской Федерации. Представляется некорректным регулирование нормативным правовым актом Российской Федерации прав и обязанностей граждан иностранного государства.
Аналогичные замечания относятся к пункту 1 статьи 1 Закона, устанавливающему, что депутатом Парламентского Собрания Союза является член или депутат "парламента государства- участника Союза" и статье 11, посвященной лишению депутата неприкосновенности.
Пункт 3 статьи 2 Закона предусматривает, что в случае досрочного роспуска палаты Федерального Собрания Российской Федерации, полномочия депутата Парламентского Собрания Союза от Федерального Собрания Российской Федерации сохраняются до выборов нового состава палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Данное положение не согласуется с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона, в соответствии с которой депутатом Парламентского Собрания Союза является член или депутат парламента государства - участника Союза. Фактически, в случае досрочного роспуска палаты Федерального Собрания Российской Федерации, полномочия депутата Парламентского Собрания Союза будут исполнять лица, не являющиеся депутатами Парламента Российской Федерации.
Представляется, что перечень случаев досрочного прекращения полномочий депутата Парламентского Собрания Союза (статья 4) должен быть расширен. Предлагается установить, что вышеуказанные полномочия прекращаются в случае смерти депутата, признании его умершим в установленном законом порядке и других случаях.
В Закон (пункт 1 статьи 7) оговорено право депутата Парламентского Собрания Союза иметь помощников, но не указано, какие функции будет исполнять помощник и на каких условиях он будет работать (на общественных началах, либо по трудовому договору).
В пункте 2 статьи 13 Закона слова "средства связи" необходимо заменить словами "на оплату услуг связи". Данная замена обусловлено тем, что согласно статье 2 Федерального закона "О связи" под термином "средства связи" понимаются технические средства, используемые для формирования, обработки, передачи или приема сообщений электросвязи либо почтовых отправлений.
В статье 16 Закона необходимо конкретизировать, что следует понимать под словами "другие родственники".
Статья 17 Федерального закона вводит в оборот новый, требующий пояснения термин "действия, свидетельствующие о явном пренебрежении".
Вместе с тем, действующее законодательство уже содержит аналогичное по значению понятие "посягательство на честь и достоинство депутата" (статья 44 Федерального закона "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").
Первый заместитель Председателя |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 июня 1999 г. N 2932п-П2 "Заключение на проект федерального закона N 98039544-2 "О статусе депутата Парламентского Собрания Беларуси и России", принятый Государственной Думой 19 мая 1999 г. и направленный на одобрение в Совет Федерации"
Текст письма официально опубликован не был