Письмо Правительства РФ от 20 марта 2005 г. N 897п-П9
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в главу 26.4 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Бурыкиной, Н.В. Комаровой"
Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона. В связи с отсутствием в финансово-экономическом обосновании к законопроекту необходимых расчетов дать заключение Правительства Российской Федерации, предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, не представляется возможным.
Законопроектом предлагается уточнить редакцию статей 346.34 и 346.37 главы 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях приведения их в соответствие с главой 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Кодекса.
Статьей 346.37 главы 26.4 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики определяют сумму налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), подлежащую уплате, в соответствии с главой 26 Кодекса с учетом особенностей, установленных главой 26.4.
Основной особенностью является то, что специфическая ставка НДПИ при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений применяется с коэффициентом, зависящим от динамики мировых цен на нефть.
Данная ставка является неизменной на весь срок действия соглашения о разделе продукции и может применяться с коэффициентом 0,5 до достижения предельного уровня коммерческой добычи нефти.
Порядок, предусмотренный статьей 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации", носит временный характер (с 1 января 2002 г. до 31 декабря 2006 г.). Кроме того, первоначально установленная ставка НДПИ для нефти в размере 340 рублей за тонну законодательно изменялась дважды и в настоящее время составляет 419 рублей за одну тонну. Одновременно претерпел изменения порядок расчета коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть.
Стабильные и предсказуемые условия для привлечения капитала в поиски, разведку и разработку нефтяных и газоконденсатных месторождений возможны при стабильных налоговых условиях. При этом рассчитать экономику проекта по соглашению о разделе продукции возможно и с применением адвалорной ставки НДПИ по газовому конденсату.
Таким образом, не все изменения, вносимые в главу 26 Кодекса, должны находить отражение в изменениях главы 26.4.
Отмечаем, что Федеральный закон "О техническом регулировании" не содержит понятия "технические условия", которым предлагается дополнить статью 346.34 главы 26.4 Кодекса.
В законопроекте неверно указаны предлагаемые к исключению из статьи 346.37 главы 26.4 Кодекса положения: в действующей редакции указан "газовый конденсат из нефтегазоконденсатных месторождений".
На основании изложенного, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 марта 2005 г. N 897п-П9 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в главу 26.4 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Бурыкиной, Н.В. Комаровой"
Текст письма официально опубликован не был