Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Требования безопасности при проектировании критичных компонентов
При проектировании аттракциона необходимо провести анализ видов и последствий критичности отказов, в соответствии с выявленными рисками необходимо произвести их классификацию по тяжести отказа:
катастрофический, который может вызвать смерть людей;
критический, который может вызвать тяжелую травму или крупное повреждение изделия;
незначительный, который может вызвать легкую травму или повреждение имущества;
мелкий, недостаточно серьезный, чтобы вызвать травму или повреждение имущества.
Необходимо принять меры по устранению или минимизации рисков, последовательно проверяя их влияние на взаимосвязанные части конструкции.
При проектировании и производстве аттракционов необходимо обращать особое внимание на безопасность следующих критичных компонентов (по принципу: "безопасность от пассажира - к конструкции аттракциона"):
устройств фиксации, посадочных мест, запорных устройств, креплений, подлокотников, спинок, ремней безопасности, с учетом направлений и величин воздействующих ускорений, в том числе при преднамеренном нарушении правил пользования, предотвращающих выпадение либо травмирование пассажиров;
пассажирских модулей, с учетом нормативной массы пассажиров, действия результирующих сил, создаваемых всеми возможными динамическими нагрузками, и их надежного крепления к направляющим движения (колес, осей, шарниров и т.п.) и (или) к другим пассажирским модулям (сцепок, подвижных соединений и т.п.)
блокирующих, тормозных и защитных устройств, с учетом усилий торможения при различном наполнении и способах загрузки пассажирских модулей, скатывающих сил и т.п.;
направляющих устройств и их креплений;
основных несущих конструкций аттракциона;
смещающихся механических частей, которые могут попасть в контуры безопасности.
Проектировщику аттракциона необходимо выявить критичные компоненты, имеющие ограниченный ресурс, включить их перечень в эксплуатационную документацию, а также передать их перечень изготовителю вместе с проектно-конструкторскими документами.
Критичные компоненты должны быть резервированы, резервный элемент должен обладать не меньшей надежностью, чем основной элемент, с учетом характера и условий его нагружения.
В случае если резервирование способом замещения невозможно, оно должно обеспечиваться достаточным снижением расчетных напряжений во всех элементах критичного компонента (узла аттракциона). При этом должен быть указан способ и периодичность неразрушающего контроля критичного компонента. Наибольшие значения коэффициента надежности при расчетах должны быть у тех элементов, которые недоступны для прямого контроля в процессе эксплуатации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.