Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 72461-6 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Несмотря на включение в Федеральный закон N ФЗ-59 от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" нормы, запрещающей получателям обращений пересылать их в те органы власти, на которые граждане подают жалобы, такая негативная практика продолжается, особенно на территории Москвы.
Для устранения такой практики необходимо изменить концепцию закона, который в настоящее время носит несколько декларативный характер.
Предлагается обязать вышестоящие органы рассматривать обращения граждан непосредственно и давать ответ также непосредственно. При этом государственный орган и орган местного самоуправления может использовать заключения других государственных органов для подготовки ответов.
Вполне допустимо, что Президент РФ, Правительство РФ вправе поручить рассмотрение обращения соответствующему департаменту при Правительстве РФ или главному управлению администрации Президента РФ, но когда обращение, адресованное на имя Президента РФ, попадает в районную Управу, это, по свидетельству многих заявителей, принижает уровень адресата.
Никто не подвергает сомнению, что вопрос по благоустройству придомовой территории, попавший на рассмотрение, к примеру, в администрацию Президента РФ, может быть передан в органы местного самоуправления. Но если вопрос заключен, например, в спорном изъятии придомовой территории у всех жителей такого-то города распоряжением его главы о проведения межевания, это не только вопрос органов местного самоуправления, но и вопрос практики правоприменения.
В случае принятия настоящих предложений уровень ответственности по работе с обращениями граждан возрастет.
На основании практики рассмотрения обращений и с учетом мнений граждан, дальнейшим развитием закона может стать введение административной ответственности за бездействие чиновников различного уровня.
Не секрет, что в настоящее время, в условиях внедрения монетизации и разгосударствления экономики органы власти и местного самоуправления порой отстраняются от реальной жизни и проблем граждан, иногда превращаются скорее в органы выдачи разрешительной документации, органы "присутствия госслужащих на работе", что осложняет реализацию прав граждан по статье 33 Конституции РФ.
Принятие вышеизложенных предложений позволит улучшить процесс рассмотрения обращений, сократит дистанцию между гражданами и органами власти.
Депутат Государственной Думы ФС РФ |
А.В. Потапов |
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 10 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Принятие законопроекта "О внесении изменений в статью 10 в федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.
Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием указанного федерального закона
Принятие законопроекта "О внесении изменений в федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и принятия иных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.