Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 217130-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении Счетной палаты Российской Федерации полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях)
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен указанный проект федерального закона, внесенный Советом Федерации.
Законопроектом предлагается дополнить главу 23 Кодекса (в которой установлены полномочия судей, органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом), новой статьей 23.66, наделяющей Счетную палату Российской Федерации полномочиями по рассмотрению дел, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 Кодекса в части нарушений, выявленных по результатам проведенных ею ревизий и проверок.
Рассмотрев законопроект, сообщаем, что его концепция не может быть поддержана по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 22.1 Кодекса, устанавливающей перечень видов органов, которые могут быть наделены правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, такие дела рассматриваются судьями (мировыми судьями); комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Однако, Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" не установлено право Счетной палаты рассматривать дела об административных правонарушениях. Соответственно такого права нет и у председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов.
Таким образом, для проектируемого дополнения Кодекса отсутствует правовое основание.
С учетом изложенного, Комитет рекомендует законопроект отклонить.
Утверждено на заседании Комитета "24" сентября 2009 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.