Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 579641-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", внесенному депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, И.Д. Грачевым, А.В. Кузьминой, Т.Н. Москальковой и другими
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект закона, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроектом предусматривается внесение ряда изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовной системы, и их семей" (далее Закон), в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда", в Федеральный закон "О статусе военнослужащих".
При внесении изменений в статью 43 Закона (пункт 1 статьи 1 законопроекта) предлагается учесть все надбавки, однако, по тексту изменяемой статьи Закона уже учтена "процентная надбавка за выслугу лет", что требует уточнения предлагаемой редакции статьи. Кроме того, в указанной норме требует соотнесения употребление терминов "выплат" и "дополнительных выплат".
Термин "надбавки и дополнительные выплаты (включая разовые)" (статьи 1, 4 законопроекта) требует также соотнесения с нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так как согласно статье 13 указанного Федерального закона предусмотрены "дополнительные выплаты", в состав которых входят различные виды надбавок, в том числе "процентная надбавка за выслугу лет", "надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы", "процентные надбавки к денежному довольствию" и другие.
Обращаем внимание, что Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятым 21 октября 2011 года, в редакцию статьи 43 Закона внесены дополнительные изменения.
Изменение, предлагаемое в статью 4 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (статья 2 законопроекта), требует соотнесения с нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих" в части употребления понятия "обязательных социальных выплат", которое в нем отсутствует. Кроме того, порядок расчета размера выплат, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", в зависимости от минимального размера оплаты труда в указанном Федеральном законе не предусмотрен.
Положения статьи 3 законопроекта следует соотнести со статьей 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", согласно которой минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
Предложенный в статье 4 законопроекта механизм "переоценки пенсионных прав" нуждается в соотнесении с положениями статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с точки зрения его полноты и учета периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности.
Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации должны соответствовать Федеральным законам, в связи с чем предлагаем исключить статью 5 законопроекта.
В законопроекте не учтены требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой принимаемый нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Заместитель начальника |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.