Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
по проекту федерального закона N 579641-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Досье на проект федерального закона
В Комитете Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотрен проект федерального закона N 579641-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", внесенный депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, И.Д. Грачевым, А.В. Кузьминой, Т.Н. Москальковой.
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда", а также в Федеральный закон "О статусе военнослужащих".
Авторами законопроекта предлагается при исчислении пенсии кроме должностного оклада (оклада по воинской должности), оклада по воинскому или специальному званию и ежемесячной надбавки (процентной надбавки) за выслугу лет (стаж службы) учитывать "также все надбавки и дополнительные выплаты (включая разовые)".
Следует отметить, что в соответствии с проведенной реформой денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов с 1 января 2012 года создана новая структура денежного довольствия, в соответствии с которой многие из установленных ранее дополнительных выплат были включены в новые должностные оклады.
Кроме того, Федеральным законом N 309-ФЗ от 8 ноября 2011 года ("О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") был внесен ряд изменений в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии с новой редакцией статьи 43 указанного Закона Российской Федерации денежное довольствие, применяемое при исчислении пенсии, учитывается в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Таким образом в соответствии с принятыми в 2011 году федеральными законами ("О полиции", "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", рядом других законодательных актов) уровень и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов был изменен, в связи с чем многие положения настоящего законопроекта утратили свою актуальность.
Реализация законопроекта потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. В то же время в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации источник дополнительных расходов законопроектом не определен.
В связи с вышеизложенным Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции считает нецелесообразным принятие в предложенной редакции рассматриваемого проекта федерального закона и полагает необходимым рекомендовать авторам изменить текст законопроекта до его рассмотрения в первом чтении с учетом внесенных в федеральное законодательство изменений, касающихся уровня и порядка пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Председатель Комитета |
И.А. Яровая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.