Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 579641-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", внесенному депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, И.Д. Грачевым, А.В. Кузьминой, Т.Н. Москальковой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект закона, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроектом предусматривается внесение ряда изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовной системы, и их семей" (далее Закон), в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда", в Федеральный закон "О статусе военнослужащих".
При внесении изменений в статью 43 Закона (пункт 1 статьи 1 законопроекта) предлагается учесть все надбавки, однако, по тексту изменяемой статьи Закона уже учтена "процентная надбавка за выслугу лет", что требует уточнения предлагаемой редакции статьи. Кроме того, в указанной норме требует соотнесения употребление терминов "выплат" и "дополнительных выплат".
Термин "надбавки и дополнительные выплаты (включая разовые)" (статьи 1, 4 законопроекта) требует также соотнесения с нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так как согласно статье 13 указанного Федерального закона предусмотрены "дополнительные выплаты", в состав которых входят различные виды надбавок, в том числе "процентная надбавка за выслугу лет", "надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы", "процентные надбавки к денежному довольствию" и другие.
Обращаем внимание, что Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятым 21 октября 2011 года, в редакцию статьи 43 Закона внесены дополнительные изменения.
Изменение, предлагаемое в статью 4 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (статья 2 законопроекта), требует соотнесения с нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих" в части употребления понятия "обязательных социальных выплат", которое в нем отсутствует. Кроме того, порядок расчета размера выплат, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", в зависимости от минимального размера оплаты труда в указанном Федеральном законе не предусмотрен.
Положения статьи 3 законопроекта следует соотнести со статьей 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", согласно которой минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
Предложенный в статье 4 законопроекта механизм "переоценки пенсионных прав" нуждается в соотнесении с положениями статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с точки зрения его полноты и учета периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности.
Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации должны соответствовать Федеральным законам, в связи с чем предлагаем исключить статью 5 законопроекта.
В законопроекте не учтены требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой принимаемый нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Заместитель начальника |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.