Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 387941-4 "О внесении изменения в статью 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Думой Чукотского автономного округа
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в статью 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) изменение, предполагающее производить исчисление размеров ежемесячных денежных выплат гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных данным Федеральным законом, с учетом районного коэффициента.
В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" с применением соответствующего районного коэффициента, определяемого Правительством Российской Федерации, устанавливаются размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению, базовой части трудовых пенсий, заработной платы, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Ежемесячная денежная выплата, предусмотренная Федеральным законом для инвалидов, имеет иную природу. Она назначается гражданам в качестве меры социальной поддержки в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности в одинаковом размере независимо от места их проживания.
Следует также учитывать, что компенсируемые посредством ежемесячных денежных выплат натуральные льготы до принятия Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ не были взаимоувязаны с наличием в конкретном регионе районного коэффициента, устанавливаемого Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, и в равном объеме предоставлялись гражданам, имеющим на них право, независимо от места проживания.
Учитывая иную правовую природу данных денежных выплат по сравнению с пенсией, заработком, стипендией, применение районного коэффициента при исчислении их размеров нельзя признать обоснованным.
Принятие законопроекта потребует дополнительных средств федерального бюджета на его реализацию, в связи с чем необходимо учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющие условия финансирования расходов, не предусмотренных в бюджете.
Следует отметить, что в финансово-экономическом обосновании к законопроекту представлены расчеты дополнительных средств, необходимых для его реализации только по Чукотскому автономному округу, а не в целом по Российской Федерации.
Учитывая изложенное, представленный проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.