Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
на проект федерального закона N 592581-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", внесенный Законодательной Думой Томской области
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 592581-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Законодательной Думой Томской области (далее - автор), и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается предоставить возможность для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, устанавливать размер арендной платы по договорам аренды лесных участков, заключаемы без проведения аукциона.
Пунктом 4 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) установлен один из основных критериев определения начального размера арендной платы, в соответствии с которым он не должен быть ниже минимального размера арендной платы.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Лесного кодекса к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом.
Вместе с тем законопроект не достигает поставленной цели, изложенной в пояснительной записке к законопроекту.
А именно в законопроекте не установлены четкие критерии, которыми будут руководствоваться органы государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении размера арендной платы за использование лесов по договорам аренды лесных участков, заключаемым без проведения аукциона. Отсутствие таких критериев не позволит единообразно применять нормы законодательства, что может повлечь необоснованное применение в субъектах Российской Федерации крайне завышенных коэффициентов. Между тем такие основания (критерии) должны быть предусмотрены федеральным законодателем не иначе как при соблюдении требований правовой определенности, экономической обоснованности, соблюдения баланса частных и публичных интересов и не должны вызывать сомнения с точки зрения справедливости и соразмерности соответствующих условий природопользования.
Учитывая изложенное Комитет, в соответствии с пунктом "а" части 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, предлагает автору изменить текст проекта федерального закона N 592581-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", до первого чтения.
Председатель комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.