Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 592581-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", внесенному Законодательной Думой Томской области
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом вносятся изменения в Лесной кодекс Российской Федерации (далее - Лесной кодекс), предусматривающие возможность установления исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области лесных отношений, размера арендной платы по договору аренды лесного участка (пункт 1 статьи 1 проекта), что, по нашему мнению, нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку порядок определения размера арендной платы уже содержится в Лесном кодексе (статья 73). В частности, она определяется на основе минимального размера арендной платы по ставкам, устанавливаемым, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Лесной кодекс при этом не содержит указаний относительно того, что цена договора аренды лесного участка должна быть равна минимальному размеру арендной платы. Следовательно, стороны договора аренды, заключаемого без проведения аукциона, руководствуясь положениями статьи 3 Лесного кодекса и части 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеют возможность согласовать размер арендной платы, превышающий минимальный установленный размер, с отнесением соответствующей разницы к доходам бюджетов субъектов Российской Федерации.
Обращаем также внимание на то, что деятельность по использованию лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов будет осуществляться на основании договора аренды (статья 46 Лесного кодекса), заключаемого по результатам проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, поскольку указанный вид использования лесов не относится к случаям, допускающим возможность заключения такого договора без проведения аукциона (часть 3 статьи 74 Лесного кодекса). Таким образом, размер арендной платы будет устанавливаться по результатам проведения торгов. Кроме того, следует учитывать, что статьей 46 Лесного кодекса предусмотрено специальное правило, позволяющее предоставлять лесные участки для осуществления переработки древесины и иных лесных ресурсов в постоянное (бессрочное) пользование.
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.