Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 264142-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено разграничение полномочий и расходных обязательств между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан. В частности, установление мер социальной поддержки жертв политических репрессий отнесено к ведению субъектов Российской Федерации за счет средств собственных бюджетов.
Установление мер социальной поддержки указанной категории граждан законами субъектов Российской Федерации не обоснованно и необъективно, так как ставит их в неравные условия в связи с различиями экономических и финансовых возможностей регионов.
Часть льготников - жертвы политических репрессий оказались в наименее выгодном положении по сравнению с федеральными, поскольку в соответствии с изменениями налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации значительная часть налоговых отчислений поступает в федеральный бюджет.
В связи с изложенным Государственной Думой Ярославской области вносится проект федерального закона, предусматривающий отнесение социальной поддержки лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, к ведению Российской Федерации. Проектом предусматривается сохранение части мер социальной защиты, которые были установлены федеральным законодательством до 1 января 2005 года, и замена части льгот ежемесячной денежной выплатой.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям"
Принятие проекта федерального закона потребует увеличения расходов федерального бюджета на 799722 тыс. руб. в месяц, что включает:
1) расходы на ежемесячную денежную выплату - 616800 тыс. руб. (из расчета количества получателей ежемесячной денежной выплаты - 771 тыс. чел.);
2) расходы на компенсацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - 162922 тыс. руб. (из расчета количества получателей льгот и совместно с ними проживающих членов семей - 1032 тыс. чел.).
Также необходимо учесть в расходах федерального бюджета дополнительные средства по обеспечению данных категорий льготников протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям" потребует внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.