Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 197553-5 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Правовое управление сообщает следующее.
1. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), предусмотрев, что служебная проверка может проводиться по предложению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Вместе с тем, исходя из содержания пункта 1 статьи 1 законопроекта, невозможно однозначно определить степень участия Комиссии в инициировании служебной проверки. С учетом того, что Комиссия не является стороной в служебных отношениях между гражданским служащим и представителем нанимателя и несет несколько иные функции (см. Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269), полагаем, что содержание пункта 1 статьи 1 законопроекта следует скорректировать, установив, что служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя, в том числе на основании соответствующей информации, полученной из Комиссии.
2. Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", дополнив его нормой, согласно которой орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, должен будет бесплатно предоставлять информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросу "представителя нанимателя в целях проверки достоверности сведений, представляемых гражданином (государственным служащим) об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции"". В этой связи неясно, гражданин (государственный служащий) предоставляет сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" либо представитель нанимателя осуществляет проверку достоверности данных сведений в соответствии Федеральным законом "О противодействии коррупции". При этом отмечаем, что обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возложена на государственного служащего и в рамках Федерального закона (см. статью 20).
Кроме того, полагаем, что в целях проверки достоверности сведений, предоставляемых государственным служащим, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должен быть направлен запрос о предоставлении обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости. Доступ к указанным сведениям ограничен Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В этой связи считаем целесообразным, внести указанные изменения и в часть 3 статьи 7 указанного Федерального закона.
3. Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Заместитель начальника |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.