Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 мая 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3126) следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21 июля 2005 г."
1) в статье 10:
а) дополнить частями 1.2 и 1.3 следующего содержания:
"1.2. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, концессионное соглашение наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи существенными условиями должно содержать:
1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения за исключением плановых значений показателей надежности и качества, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике);
2) перечень мероприятий, направленных на достижение плановых значений показателей деятельности концессионера;
3) суммарная величина расходов на капитальные вложения, предполагаемые к осуществлению концессионером в течение всего срока действия концессионного соглашения.
1.3. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, указанный в части 1.1 объем инвестиций, который концессионер обязуется обеспечить в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия концессионного соглашения, устанавливается равным суммарной величине расходов на капитальные вложения, предполагаемые к осуществлению концессионером в течение всего срока действия концессионного соглашения.";
б) в пункте 2 части 2 после слов "долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, согласованные" дополнить словами "в установленном Правительством Российской Федерации порядке";
в) дополнить частью 2.1:
"2.1. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, концессионное соглашение помимо предусмотренных частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи условий должно предусматривать плановые значения показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров для территориальных сетевых организаций, а также для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии (далее - соответственно плановые значения показателей деятельности концессионера), определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, и устанавливаемые в концессионном соглашении с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении особенностей по срокам, на которые устанавливаются такие показатели.";
2) статью 20 дополнить частью 5 в следующей редакции:
"5. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утверждаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации инвестиционные программы концессионера должны содержать мероприятия в соответствии с перечнем мероприятий, включаемым в концессионное соглашение в соответствии с пунктом 3 части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
При этом объем финансовых потребностей на реализацию утверждаемой инвестиционной программы концессионера не должен превышать наименьшей из следующих величин:
величины, определяемой исходя из утвержденных в установленном законодательством порядке укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, и мероприятий, предусмотренных перечнем, включаемым в концессионное соглашение в соответствии с пунктом 3 части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона,
суммарной величины расходов на капитальные вложения, предполагаемые к осуществлению концессионером в течение всего срока действия концессионного соглашения, предусмотренной пунктом 4 части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона.";
3) статью 22 дополнить частями 2.3 и 2.4 в следующей редакции:
"2.3. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, решением концедента о заключении концессионного соглашения также устанавливаются:
1) техническое задание на разработку перечня мероприятий, направленных на достижение установленных в условиях конкурса плановых значений показателей деятельности концессионера, согласованных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) требование о представлении участниками конкурса в составе конкурсного предложения перечней мероприятий, направленных на достижение установленных плановых значений показателей деятельности концессионера и иных целей, установленных техническим заданием.
2.4. Техническое задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения и (или) схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития схем теплоснабжения и (или) схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также удовлетворения прогнозного потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод. Техническое задание должно содержать требуемые величины мощности в определенных точках поставки, сроки ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) мощностей.
Техническое задание не может содержать требования к материалам и технологиям, а также иные требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.";
4) в статье 23:
а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:
"4) критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2 и 3 или 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса;";
б) дополнить частями 1.2 - 1.5 следующего содержания:
"1.2. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в конкурсную документацию также включаются:
1) плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 1.4 настоящей статьи;
2) техническое задание на разработку перечня мероприятий, направленных на достижение установленных плановых значений показателей деятельности концессионера;
3) требование о представлении участниками конкурса в составе конкурсного предложения перечней мероприятий, направленных на достижение установленных плановых значений показателей деятельности концессионера и иных целей, установленных техническим заданием, а также бухгалтерского баланса за три предшествующих года или поручительства или банковской гарантии, указанных в пункте 5 части 3 статьи 29 настоящего Федерального закона;
4) полезный отпуск в году, предшествующем первому году договора аренды, а также прогнозный полезный отпуск на период действия концессионного соглашения;
5) цены приобретения энергетических ресурсов в году, предшествующем первому году договора аренды, а также прогнозные цены на период действия концессионного соглашения;
6) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу полезного отпуска в году, предшествующем первому году договора аренды (по каждому виду используемого энергетического ресурса);
7) величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль);
8) метод регулирования тарифов из числа методов, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи;
9) предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 6 настоящей статьи;
10) величина концессионной платы;
11) предельный (максимальный) годовой прирост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, согласованный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Указанные в пунктах 4-7 настоящей части цены, значения, параметры определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласовывает в составе конкурсной документации цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 4 - 7, 9 и 11 настоящей части.
1.3. Организатор конкурса устанавливает в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации метод (обеспечения) доходности инвестированного капитала или метод (долгосрочной) индексации установленных тарифов (необходимой валовой выручки).
1.4. В случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод (обеспечения) доходности инвестированного капитала, в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие долгосрочные параметры (государственного) регулирования цен (тарифов):
плановые значения показателей надежности, качества поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения - в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения,
размер инвестированного капитала,
срок возврата инвестированного капитала,
иные долгосрочные параметры (государственного) регулирования цен (тарифов) для метода (обеспечения) доходности инвестированного капитала, предусмотренные законодательством об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, и не являющиеся критериями конкурса в соответствии с частью 2.4 статьи 24 настоящего Федерального закона.
В случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод (долгосрочной) индексации установленных тарифов (необходимой валовой выручки), в конкурсной документации устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие долгосрочные параметры (государственного) регулирования цен (тарифов):
плановые значения показателей надежности, качества поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения - в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения,
иные долгосрочные параметры (государственного) регулирования цен (тарифов) для метода (долгосрочной) индексации установленных тарифов (необходимой валовой выручки), предусмотренные законодательством об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, и не являющиеся критериями конкурса в соответствии с частью 2.4 статьи 24 настоящего Федерального закона.
1.5. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи требования, которые предъявляются к участникам конкурса, не устанавливаются.";
5) в статье 24:
а) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"2. В качестве критериев конкурса, за исключением случаев, когда объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, могут устанавливаться:";
б) дополнить частями 2.3 - 2.4 следующего содержания:
"2.3. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в качестве критериев конкурса устанавливаются:
1) расходы на капитальные вложения, предполагаемые к осуществлению концессионером, в каждом году действия концессионного соглашения;
2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента на использование (эксплуатацию) указанного объекта, и (или) размер иных принимаемых концедентом на себя обязательств по финансированию расходов;
4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, не предусмотренные конкурсной документацией (за исключением динамики изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг) в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи.
2.4. В случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод (обеспечения) доходности инвестированного капитала, к долгосрочным параметрам (государственного) регулирования цен (тарифов), являющимся критериями конкурса, относятся:
базовый уровень операционных расходов,
норма доходности на капитал, инвестированный до заключения концессионного соглашения,
норма доходности на капитал, инвестированный после заключения концессионного соглашения,
норматив чистого оборотного капитала,
показатели энергосбережения и энергетической эффективности.
В случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод (долгосрочной) индексации установленных тарифов (необходимой валовой выручки), к долгосрочным параметрам (государственного) регулирования цен (тарифов), являющимся критериями конкурса, относятся:
базовый уровень операционных расходов,
нормативный уровень прибыли,
показатели энергосбережения и энергетической эффективности.";
в) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для каждого критерия конкурса, предусмотренного частью 2 или 2.1 настоящей статьи, устанавливаются следующие параметры:";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, указанного в части 2, 2.1 или 2.2 настоящей статьи, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
Для критериев конкурса, предусмотренных частью 2.3 настоящей статьи, не устанавливаются параметры критериев конкурса.";
6) в статье 29:
а) часть 3 дополнить пунктом 5 в следующей редакции:
"5) отношение средней суммы оборотных и внеоборотных активов заявителя в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки, и предполагаемых расходов заявителя ниже минимального значения, в случае его установления Правительством Российской Федерации, либо заявителем не представлено поручительство от организации, удовлетворяющей установленным настоящим пунктом требованиям для отношения суммы оборотных и внеоборотных активов такой организации к предполагаемым расходам заявителя, или банковская гарантия на сумму предполагаемых расходов заявителя. Указанные в настоящей части расходы заявителя определяются равными разности между расходами на капитальные вложения, предполагаемыми к осуществлению концессионером, в каждом году действия концессионного соглашения, и объемом расходов, финансируемых за счет средств концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
6) изменение необходимой валовой выручки заявителя, определяемой в соответствии с частью 5.3 статьи 32 настоящего Федерального закона, в каком-либо году в течение срока действия концессионного соглашения превышает установленный конкурсной документацией на указанный год предельный (максимальный) годовой прирост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.";
7) часть 5 статьи 30 дополнить словами "В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числового значения на каждый год срока действия концессионного соглашения.";
8) в статье 32:
а) дополнить частями 5.2 и 5.3 в следующей редакции:
"5.2. Оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными частью 2.3 статьи 24 настоящего Федерального закона, осуществляется конкурсной комиссией посредством сравнения предложенных в конкурсных предложениях участниками условий.
Наилучшие условия соответствуют минимальной выручке концессионера в течение срока действия концессионного соглашения в ценах первого года начала деятельности концессионера.
Выручка концессионера в течение срока действия концессионного соглашения в ценах первого года начала деятельности концессионера равна дисконтированной сумме:
необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам),
объемов расходов, финансируемых за счет средств концедента на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, и (или) размер иных принимаемых концедентом на себя обязательств по финансированию расходов,
расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, и не возмещенных ему на дату окончания срока действия концессионного соглашения.
Дисконтирование выручки концессионера осуществляется к первому году начала деятельности концессионера за весь период действия концессионного соглашения. Коэффициент дисконтирования устанавливается равным минимальной норме доходности, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.
5.3. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, необходимая валовая выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) рассчитывается в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов), предусмотренными законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении для указанных в части 1.3 статьи 23 настоящего Федерального закона методов регулирования тарифов. При расчете указанной необходимой валовой выручки используются цены, значения, параметры, установленные в конкурсной документации и конкурсном предложении. Иные цены, значения, параметры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении и водоснабжении и водоотведении, и не включенные в соответствии с настоящим Федеральным законом в конкурсную документацию и заявках на участие в конкурсе, устанавливаются на одном уровне в течение срока действия договора аренды и одинаковыми для всех заявителей.";
б) часть 6 дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией путем определения минимальной выручки концессионера в течение срока действия концессионного соглашения в ценах первого года начала деятельности концессионера, предусмотренной пунктом 2 части 5.2 настоящей статьи, и определенной в порядке, предусмотренном частью 5.2 настоящей статьи.";
9) часть 1 статьи 33 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, наилучшие условия соответствуют минимальной выручке концессионера в течение срока действия концессионного соглашения в ценах первого года начала деятельности концессионера.";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9) статью 36 дополнить частью 1.2 в следующей редакции:
"1.2. Указанные в части 1.1 настоящей статьи и части 3 статьи 13 положения о проведении переговоров и изменений условий соглашения не применяются в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 79657-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.