Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358) следующие изменения:
1) в пункте 3 части 2 статьи 4 слова "правил формирования и расчета целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и расчета этих показателей" заменить на слова "перечня показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, порядка и правил определения их плановых и фактических значений";
2) часть 1 статьи 5:
дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) согласование в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом, конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;";
в пункте 9 после слова "целевых" дополнить словом "значений";
3) в статье 32:
в пункте 1 части 12 после слова "предусмотрены" дополнить словами " договором аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем или", после слов "деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения," дополнить словами "и были согласованы органом регулирования тарифов в порядке определенном Правительством Российской Федерации,";
часть 3 дополнить абзацем в следующей редакции:
"В отношении организации, осуществляющей деятельность с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по концессионному соглашению или договору аренды таких систем и (или) объектов, орган регулирования принимает решение о выборе метода регулирования, соответствующего установленному в конкурсной документации методу, согласованному органом регулирования в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, законодательством о концессионных соглашениях и настоящим Федеральным законом.";
в части 5 слова "целевые показатели" заменить словами "целевые значения показателей";
4) в статье 36:
в части 1 слова "целевыми показателями" заменить словами "целевыми значениями показателей";
в пункте 1 части 7 слова "целевых показателей" заменить словами "целевых значений показателей";
в части 13 слова "целевые показатели" заменить словами "целевые значения показателей";
5) в статье 37:
в пункте 4 части 1 слова "целевых показателей" заменить словами "фактических значений показателей", слова "целевыми показателями" заменить словами "фактическими значениями показателей";
в пункте 4 части 2 слова "целевых показателей" заменить словами "фактических значений показателей", слова "целевыми показателями" заменить словами "фактическими значениями показателей";
6) в статье 38:
в части 3 слова "целевые показатели" заменить словами "целевые значения показателей";
в пункте 1 части 5 слова "целевые показатели" заменить словами "целевые значения показателей";
7) в статье 39:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение";
б) в части 1 слово "целевым" исключить;
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Перечень показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, порядок и правила определения их плановых и фактических значений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.";
г) в части 3 слова "Целевые показатели" заменить на слова "Плановые значения показателей", слова "фактических показателей" заменить на слова "фактических значения показателей";
д) дополнить частями 4 - 9 следующего содержания:
"4. Плановые значения показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение включаются в состав инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также в договоры аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и концессионные соглашения, объектами которых являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, на каждый год действия таких инвестиционных программ, договоров аренды, концессионных соглашений, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.
5. В случае, если реконструкция и (или) модернизация централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов такой системы, и (или) создание новых систем (объектов) предусмотрены инвестиционной программой, концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и сроки достижения такой организацией (концессионером) плановых значений таких показателей, устанавливаемые в утверждаемой инвестиционной программе (заключаемом концессионном соглашении, соглашении об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения), должны быть идентичны плановым значениям таких показателей и срокам их достижения, содержащимся в утвержденной инвестиционной программе, заключенном концессионном соглашении, соглашении об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
6. По решению концедента в концессионном соглашении, объектом которого является централизованная система горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты такой системы, могут не устанавливаться плановые значения показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на годы, следующие за последним годом реконструкции и (или) модернизации указанной системы (объектов) и (или) создания новых систем (объектов), предусмотренных концессионным соглашением. В этом случае концессионным соглашением должны быть предусмотрены обязательства концессионера по неухудшению фактических значений показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на годы, следующие за последним годом реконструкции и (или) модернизации указанной системы (объектов) и (или) создания новых систем (объектов), предусмотренных концессионным соглашением, относительно установленных в концессионном соглашении плановых значений таких показателей.
7. В случае, если организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не достигла в сроки, предусмотренные ее инвестиционной программой или договором аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения установленных в них плановых значений показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаемые (корректируемые) на очередной год тарифы такой организации подлежат уменьшению в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, (концессионер) не достигла в сроки, предусмотренные концессионным соглашением, объектом которого являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, установленных в концессионном соглашении плановых значений показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаемые (корректируемые) на очередной год тарифы концессионера подлежат уменьшению в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
9. В случае, если организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не достигла в сроки, установленные уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации, минимальных значений показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаемые на очередной год тарифы такой организации подлежат уменьшению в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.";
8) в статье 40:
в пункте 2 части 1 слова "целевых показателей" заменить словами "целевых значений показателей";
в пункте 1 части 3 слова "целевые показатели" заменить словами "целевые значения показателей";
дополнить частями 12 и 13 в следующей редакции:
"12. Утверждаемые инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны содержать необходимые и достаточные мероприятия для выполнения такими организациями обязательств по достижению включаемых в инвестиционные программы плановых значений показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Объем финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
13. Утверждаемые инвестиционные программы организаций, осуществляющих свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, должны содержать мероприятия в соответствии с перечнем мероприятий, включаемым в концессионное соглашение в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.
При этом объем финансовых потребностей на реализацию таких инвестиционных программ не должен превышать наименьшей из следующих величин:
величины, определяемой исходя из указанных в части 12 настоящей статьи укрупненных нормативов цены строительства и мероприятий, предусмотренных перечнем, включаемым в концессионное соглашение в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях,
суммарной величины расходов на капитальные вложения, предполагаемые к осуществлению концессионером в течение всего срока действия концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.";
9) в статье 41:
в пункте 2 части 2 слова "целевые показатели" заменить словами "целевые значения показателей";
в пункте 5 части 3 слова "целевые показатели" заменить словами "целевые значения показателей";
10) дополнить главой 7.1 следующего содержания:
"Глава 7.1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем
Статья 41.1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности
1. Передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только на основании договоров аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаемых в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами с учетом устанавливаемых настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключаемым в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.
2. В случае, если физический износ хотя бы одной системы или объекта из числа централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, превышает 10 процентов, либо физический износ хотя бы одной системы или объекта из числа указанных систем и (или) объектов не может быть определен, передача прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами осуществляется только по концессионным соглашениям. Оценка физического износа осуществляется в соответствии с методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем коммунальной инфраструктуры, включая показатели физического износа и энергетической эффективности, и порядке мониторинга фактических значений таких показателей, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
3. Договор аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами с учетом устанавливаемых настоящим Федеральным законом особенностей, на условиях, указанных в поданной участником торгов, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
4. Конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, и включает в том числе:
1) плановые значения показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
2) долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
3) полезный отпуск в году, предшествующем первому году договора аренды, а также прогнозный полезный отпуск на период действия договора аренды;
4) цены приобретения энергетических ресурсов в году, предшествующем первому году договора аренды, а также прогнозные цены на период действия договора аренды;
5) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу полезного отпуска в году, предшествующем первому году договора аренды (по каждому виду используемого энергетического ресурса);
6) величина неподконтрольных расходов за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль;
7) предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры критериев конкурса, предусмотренные частью 5 настоящей статьи;
8) предельный (максимальный) годовой прирост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;
9) метод регулирования тарифов на первый долгосрочный период регулирования тарифов из числа методов, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
10) величина арендной платы;
11) требование о представлении в заявке на участие в конкурсе бухгалтерского баланса за три предшествующих года или поручительства или банковской гарантии, указанных в части 10 настоящей статьи.
Указанные в пунктах 2-6 настоящей части цены, значения, параметры определяются в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласовывает в составе конкурсной документации цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1 - 8 настоящей части.
5. В качестве критериев конкурса устанавливаются:
1) объем необходимой арендатору финансовой поддержки, предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, оказанием услуг с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
2) долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 8 настоящей статьи
6. Организатор конкурса устанавливает в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации метод доходности инвестированного капитала или метод индексации.
7. В случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала, в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов:
размер инвестированного капитала,
срок возврата инвестированного капитала,
иные долгосрочные параметры регулирования тарифов для метода доходности инвестированного капитала, предусмотренные законодательством о водоснабжении и водоотведении и не являющиеся критериями конкурса в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации, в конкурсной документации устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов долгосрочные параметры государственного регулирования тарифов для метода доходности инвестированного капитала, предусмотренные законодательством о водоснабжении и водоотведении и не являющиеся критериями конкурса в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
8. В случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала, к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, являющимся критериями конкурса, относятся:
базовый уровень операционных расходов,
норма доходности на капитал, инвестированный до заключения договора аренды,
норма доходности на капитал, инвестированный после заключения договора аренды,
норматив чистого оборотного капитала,
показатели энергосбережения и энергетической эффективности.
В случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации, к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, являющимся критериями конкурса, относятся:
базовый уровень операционных расходов,
нормативный уровень прибыли,
показатели энергосбережения и энергетической эффективности.
9. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным антимонопольным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, и принимает решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, установленным антимонопольным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами и частью 10 настоящей статьи.
10. Заявитель не допускается к участию в конкурсе в случае, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
отношение средней суммы его оборотных и внеоборотных активов в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки, и необходимой валовой выручки заявителя в первом году действия договора аренды ниже минимального значения, в случае его установления Правительством Российской Федерации, либо если заявителем не представлено поручительство от организации, удовлетворяющей установленным настоящим пунктом требованиям для отношения суммы оборотных и внеоборотных активов такой организации к необходимой валовой выручке или банковская гарантия в размере, равном указанной необходимой валовой выручке;
изменение необходимой валовой выручки заявителя в каком-либо году в течение срока действия договора аренды превышает установленный конкурсной документацией на указанный год предельный (максимальный) годовой прирост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности.
Указанная в настоящей части необходимая валовая выручка заявителя определяется в соответствии с частью 13 настоящей статьи.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
12. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения предложенных в заявках на участие в конкурсе участниками условий.
Наилучшие условия соответствуют минимальной выручке арендатора в течение срока действия договора аренды в ценах первого года начала деятельности арендатора.
Выручка арендатора в течение срока действия договора аренды в ценах первого года начала деятельности арендатора равна дисконтированной сумме:
необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) в сфере водоснабжения и водоотведения,
объемов необходимой арендатору финансовой поддержки, предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, оказанием услуг с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Дисконтирование выручки арендатора осуществляется к первому году начала деятельности арендатора за весь период действия договора аренды. Коэффициент дисконтирования устанавливается равным минимальной норме доходности, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
13. Расчет необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. При расчете указанной необходимой валовой выручки используются цены, значения, параметры, установленные в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе. Иные цены, значения, параметры, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения и не включенные в соответствии с настоящей статьей в конкурсную документацию и заявках на участие в конкурсе, устанавливаются на одном уровне в течение срока действия договора аренды и одинаковыми для всех заявителей.
Статья 41.2. Договор аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Договор аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключается на условиях, предусмотренных гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом. По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
2. Договор аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, должен включать в себя следующие существенные условия:
1) описание, в том числе технико-экономические показатели и целевое назначение централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
2) величина арендной платы;
3) срок договора аренды;
4) плановые значения показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
5) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов;
6) предельные сроки прекращения предоставления потребителям соответствующих товаров, работ, услуг, и объемы непредставления соответствующих товаров, работ, услуг, превышение которых является существенным нарушением условий договора аренды.
3. Плановые значения показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаются равными фактическим значениям таких показателей, определенным за год, предшествующий первому году договора аренды.
4. Изменение целевого назначения централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем не допускается.
5. Срок договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, не может быть более 10 лет.
Статья 41.3. Права и обязанности сторон по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Арендатор обязан:
1) эксплуатировать централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем в целях и в порядке, которые установлены договором, а также подключать абонентов к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельным объектам таких систем и (или) новым централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельным объектам таких систем;
2) в течение всего срока действия договора обеспечивать неухудшение фактических значений показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, относительно установленных договором плановых значений показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3) обеспечивать при осуществлении деятельности с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем возможность получения потребителями соответствующих товаров, работ, услуг;
4) поддерживать централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем в исправном состоянии, проводить текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этих централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
2. Арендодатель обязан осуществлять контроль за соблюдением арендатором условий договора в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3. Арендатор не вправе сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
Статья 41.4. Расторжение договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. По требованию арендодателя или арендатора договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, предусмотренных гражданским законодательством для договоров аренды, а также в случаях, установленных настоящей статьей.
2. Договор аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем может быть расторгнут на основании решения суда по требованию стороны договора в случае существенного нарушения условий договора другой стороной договора, а также существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора исходили при его заключении.
3. Существенными нарушениями условий договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем арендатором являются:
1) прекращение предоставления потребителям соответствующих товаров, работ, услуг на сроки, превышающие установленные договором, и в объемах, превышающих установленные договором;
2) ухудшение арендатором в течение определяемого договором срока фактических значений показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, относительно плановых значений показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, установленных договором.
Статья 41.5. Ответственность сторон договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Стороны договора несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по договору.
2. Возмещение сторонами договора убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязанностей, предусмотренных статьей 41.3 настоящего Федерального закона, не освобождает их от исполнения этого обязательства в натуре.
3. В случае ненадлежащего исполнения арендатором одной из указанных в пунктах 1, 2, 4 части 1 статьи 41.3 настоящего Федерального закона обязанностей по договору, при установлении (корректировке) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования тарифов для указанной организации выручка организации подлежит уменьшению в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации."
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Проект федерального закона N 79657-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.