Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) объекты теплоснабжения - отдельные источники тепловой энергии и (или) тепловые сети, системы теплоснабжения, не включающие теплопотребляющие установки, технологически присоединенные к тепловым сетям;";
б) в пункте 10 после слов "тепловой энергии к системе теплоснабжения" дополнить словами ", с учетом достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения";
2) часть 3 статьи 7 дополнить пунктами 6, 7 следующего содержания:
"6) согласовывают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), в том числе плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения;
7) согласовывают в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом, конкурсную документацию в части долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения.";
3) часть 2 статьи 9 дополнить абзацами в следующей редакции:
"Указанное согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не требуется при установлении метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в конкурсной документации в соответствии с частью 7 статьи 28.1 настоящего Федерального закона.
В отношении организации, осуществляющей деятельность с использованием объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности по договору аренды таких объектов или по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, орган регулирования принимает решение о выборе метода регулирования, соответствующего установленному в конкурсной документации методу, согласованному в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом регулирования в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях и настоящим Федеральным законом. При принятии органом регулирования решения о выборе метода регулирования, соответствующего установленному в конкурсной документации методу, предусмотренное настоящей частью согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не требуется.";
4) в статье 10:
а) в части 5 слова "системы теплоснабжения" заменить словами "объекты теплоснабжения";
б) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. К долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения относятся плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения, динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг, размер инвестированного капитала, норма доходности, сроки возврата инвестированного капитала, и иные долгосрочные параметры такого регулирования, определенные основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.";
в) дополнить частью 12.1 следующего содержания:
"12.1. В случае, если долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера) установлены концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, или предусмотрены договором аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и были в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласованы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) обязан использовать их в качестве долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при формировании тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.";
5) в статье 23:
а) часть 3 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) меры по достижению установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения.";
б) в части 4:
после слов "системы теплоснабжения" дополнить словами ", по достижению установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения";
дополнить частями 4.1 и 4.2 в следующей редакции:
"4.1. Утверждаемые инвестиционные программы теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций и организаций, владеющих источниками тепловой энергии, должны содержать необходимые и достаточные мероприятия для выполнения такими организациями обязательств по достижению включаемых в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения.
Объем финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
4.2.Утверждаемые инвестиционные программы теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций и организаций, владеющих источниками тепловой энергии, осуществляющих свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, должны содержать мероприятия в соответствии с перечнем мероприятий, включаемым в концессионное соглашение в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.
При этом объем финансовых потребностей на реализацию таких инвестиционных программ не должен превышать наименьшей из следующих величин:
величины, определяемой исходя из указанных в части 4.1 настоящей статьи укрупненных нормативов цены строительства и мероприятий, предусмотренных перечнем, включаемым в концессионное соглашение в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях,
суммарной величины расходов на капитальные вложения, предполагаемые к осуществлению концессионером в течение всего срока действия концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.";
6) дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии и (или) поставке тепловой энергии
1. Фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии и (или) поставке тепловой энергии (далее - фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения) утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правила расчета фактических значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения, правила определения их плановых значений, а также правила определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения включаются в состав инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также в договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и концессионные соглашения, объектами которых являются объекты теплоснабжения, на каждый год действия таких инвестиционных программ, договоров аренды, концессионных соглашений, за исключением случая, предусмотренного настоящей статьей.
В случае, если реконструкция и (или) модернизация объектов теплоснабжения и (или) создание новых объектов предусмотрены инвестиционной программой или концессионным соглашением, плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения и сроки достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных показателей, устанавливаемые в утверждаемой инвестиционной программе (заключаемом концессионном соглашении), должны быть идентичны таким плановым значениям таких показателей и срокам их достижения, содержащимся в утвержденной инвестиционной программе или заключенном концессионном соглашении.
В концессионном соглашении, объектом которого являются объекты теплоснабжения, по решению концессионера могут не устанавливаться плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения на годы, следующие за последним годом реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения и (или) создания новых объектов теплоснабжения, предусмотренных концессионным соглашением. В этом случае концессионным соглашением должны быть предусмотрены обязательства концессионера по неухудшению фактических значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения на годы, следующие за последним годом реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения и (или) создания новых объектов теплоснабжения, предусмотренных концессионным соглашением, относительно установленных плановых значений.
3. В случае, если организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не достигла в сроки, предусмотренные ее инвестиционной программой (концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения - в случае, если отсутствует утвержденная инвестиционная программа), плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения, устанавливаемые на очередной финансовый год тарифы такой организации подлежат уменьшению в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случае, если организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не достигла в сроки, установленные уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации, минимальных значений показателей надежности и качества поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения, устанавливаемые на очередной финансовый год тарифы такой организации подлежат уменьшению в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.";
7) дополнить главой 6.1 следующего содержания:
"Глава 6.1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения
Статья 28.1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности
1. Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только на основании договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаемых в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами с учетом устанавливаемых настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключаемым в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.
2. В случае, если физический износ хотя бы одного объекта теплоснабжения из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, превышает 10 процентов, либо физический износ хотя бы одного объекта теплоснабжения из числа указанных объектов не может быть определен, передача прав владения и (или) пользования такими объектами теплоснабжения осуществляется только по концессионным соглашениям. Оценка физического износа осуществляется в соответствии с методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем коммунальной инфраструктуры, включая показатели физического износа и энергетической эффективности, и порядке мониторинга фактических значений таких показателей, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами с учетом устанавливаемых настоящим Федеральным законом особенностей, на условиях, указанных в поданной участником торгов, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
4. Конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, и включает в том числе:
1) плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения;
2) иные долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
3) полезный отпуск в году, предшествующем первому году договора аренды, а также прогнозный полезный отпуск на период действия договора аренды;
4) цены приобретения энергетических ресурсов в году, предшествующем первому году договора аренды, а также прогнозные цены на период действия договора аренды;
5) удельное потребление энергетических ресурсов на единицу полезного отпуска в году, предшествующем первому году договора аренды (по каждому виду используемого энергетического ресурса);
6) величина неподконтрольных расходов за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль;
7) предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры критериев конкурса, предусмотренных частью 5 настоящей статьи;
8) предельный (максимальный) годовой прирост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения;
9) метод регулирования тарифов из числа методов, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
10) величина арендной платы;
11) требование о представлении в заявке на участие в конкурсе бухгалтерского баланса за три предшествующих года или поручительства или банковской гарантии, указанных в части 10 настоящей статьи.
Указанные в пунктах 3-6 настоящей части цены, значения, параметры определяются в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласовывает в составе конкурсной документации цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1 - 8 настоящей части.
5. В качестве критериев конкурса устанавливаются:
1) объем необходимой арендатору финансовой поддержки, предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения;
2) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
6. Организатор конкурса устанавливает в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов.
7. В случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала, в конкурсной документации также устанавливаются в соответствии с порядком установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным в статье 8 настоящего Федерального закона, и по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
плановые значения показателей надежности, качества поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения,
размер инвестированного капитала,
срок возврата инвестированного капитала,
иные долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для метода обеспечения доходности инвестированного капитала, предусмотренные законодательством о теплоснабжении и не являющиеся критериями конкурса в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов, в конкурсной документации устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
плановые значения показателей надежности, качества поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения,
иные долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для метода индексации установленных тарифов, предусмотренные законодательством о теплоснабжении и не являющиеся критериями конкурса в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
8. В случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала, к долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, являющимся критериями конкурса, относятся:
базовый уровень операционных расходов,
норма доходности на капитал, инвестированный до заключения договора аренды,
норма доходности на капитал, инвестированный после заключения договора аренды,
норматив чистого оборотного капитала,
показатели энергосбережения и энергетической эффективности.
В случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов, к долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, являющимся критериями конкурса, относятся:
базовый уровень операционных расходов,
нормативный уровень прибыли,
показатели энергосбережения и энергетической эффективности.
9. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным антимонопольным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, и принимает решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, установленным антимонопольным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами и частью 10 настоящей статьи.
10. Заявитель не допускается к участию в конкурсе в случае, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
отношение средней суммы его оборотных и внеоборотных активов в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки, и необходимой валовой выручки заявителя в первом году действия договора аренды ниже минимального значения, в случае его установления Правительством Российской Федерации, либо если заявителем не представлено поручительство от организации, удовлетворяющей установленным настоящим пунктом требованиям для отношения суммы оборотных и внеоборотных активов такой организации к необходимой валовой выручке или банковская гарантия в размере, равном указанной необходимой валовой выручке;
изменение необходимой валовой выручки заявителя в каком-либо году в течение срока действия договора аренды превышает установленный конкурсной документацией на указанный год предельный (максимальный) годовой прирост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения.
Указанная в настоящей части необходимая валовая выручка заявителя определяется в соответствии с частью 13 настоящей статьи.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
12. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения предложенных в заявках на участие в конкурсе участниками условий.
Наилучшие условия соответствуют минимальной выручке арендатора в течение срока действия договора аренды в ценах первого года начала деятельности арендатора.
Выручка арендатора в течение срока действия договора аренды в ценах первого года начала деятельности арендатора равна дисконтированной сумме:
необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения,
объемов необходимой арендатору финансовой поддержки, предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения.
Дисконтирование выручки арендатора осуществляется к первому году начала деятельности арендатора за весь период действия договора аренды. Коэффициент дисконтирования устанавливается равным минимальной норме доходности, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с порядком установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным в статье 8 настоящего Федерального закона, утвержденным Правительством Российской Федерации.
13. Расчет необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. При расчете указанной необходимой валовой выручки используются цены, значения, параметры, установленные в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе. Цены, значения, параметры, предусмотренные методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, не включенные в соответствии с настоящей статьей в конкурсную документацию и заявках на участие в конкурсе, устанавливаются на одном уровне в течение срока действия договора аренды и одинаковыми для всех заявителей.
Статья 28.2. Договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключается на условиях, предусмотренных гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом. По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору объекты теплоснабжения за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
2. Договор аренды объектов теплоснабжения должен включать в себя следующие существенные условия:
1) описание, в том числе технико-экономические показатели и целевое назначение объектов теплоснабжения;
2) величина арендной платы;
3) срок договора аренды;
4) плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения, реализуемых арендатором с использованием объектов теплоснабжения, и значения иных долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
5) предельные сроки прекращения предоставления потребителям соответствующих товаров, работ, услуг, и объемы непредставления соответствующих товаров, работ, услуг, превышение которых является существенным нарушением условий договора аренды.
3. Плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения устанавливаются равными фактическим значениям таких показателей, определенным за год, предшествующий первому году договора аренды.
4. Изменение целевого назначения объектов теплоснабжения не допускается.
5. Срок договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть более 10 лет.
Статья 28.3. Права и обязанности сторон по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Арендатор обязан:
1) эксплуатировать объекты теплоснабжения в целях и в порядке, которые установлены договором, а также подключать абонентов к объектам теплоснабжения и (или) новым объектам теплоснабжения;
2) в течение всего срока действия договора обеспечивать неухудшение фактических значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения относительно установленных договором плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения;
3) обеспечивать при осуществлении деятельности с использованием объектов теплоснабжения возможность получения потребителями соответствующих товаров, работ, услуг;
4) поддерживать объекты теплоснабжения в исправном состоянии, проводить текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этих объектов теплоснабжения.
2. Арендодатель обязан осуществлять контроль за соблюдением арендатором условий договора в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Арендатор не вправе сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды объектов теплоснабжения другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
Статья 28.4. Расторжение договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. По требованию арендодателя или арендатора договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, предусмотренных гражданским законодательством для договоров аренды, а также в случаях, установленных настоящей статьей.
2. Договор аренды объектов теплоснабжения может быть расторгнут на основании решения суда по требованию стороны договора в случае существенного нарушения условий договора другой стороной договора, а также существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора исходили при его заключении.
3. Существенными нарушениями условий договора аренды объектов теплоснабжения арендатором являются:
1) прекращение предоставления потребителям соответствующих товаров, работ, услуг на сроки, превышающие установленные договором, и в объемах, превышающих установленные договором;
2) ухудшение арендатором в течение определяемого договором срока фактических значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения относительно плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности поставляемых товаров (оказываемых услуг) в сфере теплоснабжения, установленных договором аренды объектов теплоснабжения.
Статья 28.5. Ответственность сторон договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Стороны договора несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по договору.
2. Возмещение сторонами договора убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязанностей, предусмотренных статьей 28.3 настоящего Федерального закона, не освобождает их от исполнения этого обязательства в натуре.
3. В случае ненадлежащего исполнения арендатором одной из указанных в пунктах 1, 2, 4 части 1 статьи 28.3 настоящего Федерального закона обязанностей по договору, при установлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) на очередной период регулирования тарифов для указанной организации выручка организации подлежит уменьшению в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Проект федерального закона N 79657-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.