Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 79657-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на установление механизмов передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, очистки сточных вод.
Так законопроектом предусматривается два механизма передачи указанных прав на такие объекты: посредством заключения договора аренды или на основании концессионного соглашения.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в части установления порядка применения критериев определения победителя, сопоставимости оценок по критериям, предельной значимости неценовых критериев при проведении конкурсов на право заключения концессионного соглашения по управлению объектами энергетики и коммунальной сферы, в том числе возможности использования в качестве критерия определения победителя при проведении указанных конкурсов объема финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств соответствующих бюджетов организациям коммунального комплекса и энергетики (в случае предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с невозможностью установления экономически обоснованного тарифа, обеспечивающего возмещение затрат на содержание объектов энергетики и коммунальной сферы).
Также законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Устанавливаются особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения.
Кроме того, вводятся механизмы, обеспечивающие установление обязательных требований к собственникам, концессионерам, арендаторам объектов теплоснабжения в части объемов и направлений инвестиций, целевых показателей надежности, качества и энергоэффективности оказываемых услуг и сроков достижения целевых показателей.
В частности, законопроектом предусмотрено обязательство проведения торгов на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на понижение одного из следующих критериев:
1) суммарная приведенная выручка арендатора в течение срока действия договора аренды, приведенная к ценам года, соответствующего первому году начала деятельности арендатора, с использованием коэффициента дисконтирования, устанавливаемого в документации об аукционе (конкурсной документации) арендодателем;
2) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации организации.
Статья 3 законопроекта устанавливает особенности передачи во владение и (или) пользование объектов водоснабжения и водоотведения. Предусматриваются механизмы, обеспечивающие установление обязательных требований к собственникам, концессионерам, арендаторам объектов водоснабжения и водоотведения в части объемов и направлений инвестиций, целевых показателей надежности, качества и энергоэффективности оказываемых услуг и сроков достижения целевых показателей. При этом вводится обязательность использования критериев, аналогичных предусмотренным статьей 2 законопроекта.
Кроме того, законопроектом предусматривается обязательность проведения торгов на право управления объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в хозяйственном ведении государственных и муниципальных унитарных предприятий, в случае банкротства таких предприятий и передачи закрепленного за ними имущества в казну.
Представляется, что совокупность предусмотренных законопроектом правил и мер будет способствовать привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, а, следовательно, положительно повлияет на качество предоставляемых конечному потребителю соответствующих услуг.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.