Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 411793-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", внесенному депутатом Государственной Думы М.В. Бабичем
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В пунктах 1, 2, 3 законопроекта используется термин "воинские формирования". Полагаем необходимым уточнить, о каких подразделениях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, идет в законопроекте речь. Обращаем внимание, что в соответствии с федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" военная служба предусматривается в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах. В соответствии с указанными федеральными законами под воинскими формированиями понимаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду пункты 1, 2, 3 статьи 1 законопроекта
В пункте 2 законопроекта устанавливается, что разрешается ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ воинскими формированиями и учреждениями Вооруженных Сил Российской Федерации. Из предмета регулирования статьи 31 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", озаглавленной "Использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях", можно предположить, что под термином "учреждения" подразумеваются военно-медицинские учреждения и подразделения, однако в тексте законопроекта это не конкретизируется.
Кроме того, названным пунктом законопроекта устанавливается особый порядок ввоза (вывоза) наркотических средств и психотропных веществ для воинских формирований и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации. Однако установление особенностей ввоза (вывоза) относится к предмету регулирования статьи 28 вышеупомянутого Федерального закона, в связи с чем в эту статью необходимо внести соответствующие изменения. Следует также иметь в виду, что в названном пункте законопроекта не устанавливается (аналогично пункту 7 статьи 31 вышеназванного Федерального закона), что ввоз (вывоз) разрешается только в отношении наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, не устанавливаются и требования к специальному разрешению.
Законопроект нуждается в доработке в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, в частности, следует исключить текст после наименования законопроекта, а также нумерацию статьи.
Заместитель начальника управления |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.