Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 411746-4 "О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы Г.В. Гудковым, А.Е. Хинштейном, А.Г. Аксаковым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный проект федерального закона, сообщаем следующее.
Пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) предусмотрено, что при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.
Законопроектом (пункт 1 статьи 1) предлагается установить, что налоговый агент обязан сообщать указанную информацию не только по месту своего учета, но по месту учета налогоплательщика.
Полагаем, что указанные положение проекта необходимо согласовать с положениями пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса, в соответствии с которым налоговые агенты обязаны, в том числе:
в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Кроме того, полагаем, что возникновение у налоговых агентов обязанности по представлению отчетов в налоговый орган по месту учета каждого налогоплательщика, приведет к усложнению администрирования налога и затруднению проведения контрольных мероприятий со стороны территориальных налоговых органов.
Проектом также предлагается изложить пункт 7 статьи 226 Налогового кодекса в редакции, предусматривающей, что совокупная сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, не позднее 15 числа, следующего за прошедшим месяцем, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговом органе (пункт 2 статьи 1 законопроекта).
В тоже время пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса предусмотрены иные сроки для перечисления налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц, а именно: налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Таким образом, положения новой редакции пункта 7 статьи 226 Налогового кодекса, предлагаемой законопроектом, не согласуются с пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законодательной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) проект нуждается в юридико-технической доработке.
Заместитель |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.