Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 316805-5 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, С.В. Ивановым, Ю.В. Коганом, М.Я. Хесиным, К.И. Черкасовым
Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить статью 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) нормой, согласно которой стоимость услуг по изготовлению и размещению предвыборных агитационных материалов не должна превышать стоимости аналогичных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам для размещения рекламы в агитационный период.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, данное изменение вызвано необоснованно высокими расценками на услуги средств массовой информации в агитационный период, что усугубляет неравенство участников выборной кампании, создает условия, в которых кандидат, избирательное объединение, располагающие большим избирательным фондом, имеют больше возможностей для использования средств массовой информации, а следовательно, и лучшие шансы на высокие результаты голосования.
Необходимо отметить, что в настоящее время законодательством Российской Федерации закреплены гарантии обеспечения принципа равенства кандидатов, избирательных объединений при проведении ими агитационной деятельности в средствах массовой информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 50 Федерального закона государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, а инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума - равные условия проведения агитации по вопросам референдума.
Согласно пункту 5 статьи 50 Федерального закона условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона установлено, что бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в пункте 11 статьи 50 Федерального закона, также платное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях.
Также необходимо учитывать, что пунктом 6 статьи 50 Федерального закона установлена обязанность организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов опубликовывать сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени и печатной площади. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, или указанную в законе нижестоящую избирательную комиссию. Такие же требования согласно пункту 1.1 статьи 54 Федерального закона распространяются на организации, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.
При этом расценки на изготовление и размещение агитационных материалов публикуются соответствующими организациями за свой счет, что может являться одним из факторов, который определяет их повышение.
Кроме того, если в условиях рыночной экономики организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие выпуск или распространение коммерческой рекламы, могут изменить соответствующие расценки в любой момент, то в отношении агитационных материалов они в течение всего агитационного периода должны руководствоваться расценками, которые были ранее опубликованы и представлены в избирательную комиссию.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.