Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 316805-5 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, С.В. Ивановым, К.И. Черкасовым, а также Ю.В. Коганом, М.Я. Хесиным в период исполнения ими полномочий депутата Государственной Думы
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указанный Федеральный закон определяет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Проектом федерального закона предлагается установить ограничение на повышение расценок для размещения предвыборных агитационных материалов в агитационный период, предусмотрев, что они не должны превышать стоимости аналогичных услуг по размещению коммерческой рекламы для физических и юридических лиц соответственно. В связи с данным предложением следует отметить, что вопросы, связанные с определением стоимости услуг по изготовлению и размещению предвыборных агитационных материалов, определяются соглашением сторон путем заключения соответствующего гражданско-правового договора, а порядок заключения и условия договора регулируются гражданским законодательством. Учитывая изложенное, полагаем, что концепция законопроекта требует дополнительного обсуждения.
Законопроектом предлагается дополнить статью 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - Кодекс) новым пунктом 3, предусматривающим административную ответственность должностных лиц и юридических лиц за "предоставление услуг по изготовлению и размещению предвыборных агитационных материалов по ценам, превышающим стоимость аналогичных услуг, предоставленных физическим и юридическим лицам для размещения рекламы". Однако следует учитывать, что содержание этого пункта не соответствует названию и содержанию статьи 5.5 Кодекса, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов, так как, по нашему мнению, различие в цене услуг нельзя рассматривать как нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов. Кроме того, проектируемой частью 3 указанной статьи в качестве санкции предусмотрен не используемый в настоящее время в Кодексе способ исчисления административного штрафа. Для восполнения пробела новый способ исчисления должен быть указан в статье 3.5 Кодекса. Также в этой статье следует установить предельный размер административного штрафа, исчисляемого предлагаемым способом.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.