Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 316805-5 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, С.В. Ивановым, Ю.В. Коганом и др.
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
По представленному законопроекту отмечаем следующее.
Проектом предлагается установить ограничение на повышение расценок для размещения предвыборных агитационных материалов в агитационный период, предусмотрев, что они не должны превышать стоимости аналогичных услуг по размещению коммерческой рекламы для физических и юридических лиц соответственно.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что указанным Федеральным законом определяются только основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Так как вопросы, связанные с определением стоимости услуг по изготовлению и размещению предвыборных агитационных материалов определяются соглашением сторон путем заключения соответствующего гражданско-правового договора, а порядок заключения и условия договора регулируются гражданским законодательством, в которое рассматриваемый Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не входит, полагаем, что концепция законопроекта требует дополнительного обсуждения.
Также законопроектом предлагается дополнить статью 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях новым пунктом 3, предусматривающим административную ответственность должностных лиц и юридических лиц за "предоставление услуг по изготовлению и размещению предвыборных агитационных материалов по ценам, превышающим стоимость аналогичных услуг, предоставленных физическим и юридическим лицам для размещения рекламы".
В связи с этим обращаем внимание, что содержание этого пункта не соответствует названию и содержанию статьи 5.5 Кодекса, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов, так как по нашему мнению различие в цене услуг нельзя рассматривать как нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов. Кроме того полагаем, что реализация на практике проектируемой части 3 статьи 5.5 Кодекса будет затруднительна в связи с отсутствием в законопроекте положения о порядке определения стоимости аналогичных услуг.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.