Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 373495-5 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", внесенному депутатами Государственной Думы С.Н. Решульским, И.И. Мельниковым, В.А. Купцовым, О.Н. Смолиным
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев повторно указанный проект федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в абзацы четвертый и пятый пункта 5 статьи 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее - Федеральный закон) в части увеличения размера надбавки к должностным окладам (ставкам) научно-педагогических работников высших учебных заведений за ученую степень кандидата и доктора наук.
Поскольку финансирование образовательной деятельности высших учебных заведений (в частности, федеральных государственных образовательных учреждений) осуществляется в том числе за счет средств федерального бюджета (статья 28 Федерального закона и статья 41 Закона Российской Федерации "Об образовании"), реализация положений законопроекта повлечет расходы федерального бюджета (финансово-экономическое обоснование к законопроекту).
Кроме того, к расходам федерального бюджета приведет предлагаемое законопроектом (статья 2 законопроекта) вступление будущего федерального закона в силу с 1 января 2011 года, означающее распространение положений законопроекта на правоотношения, возникающие с указанной даты.
В связи с тем, что параметры федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов утверждены без учета вышеуказанных положений, законопроект должен содержать положения, определяющие источник и порядок финансирования расходов, необходимых для его реализации, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Положения законопроекта также следует соотнести с пунктом 2 статьи 83 БК РФ, предусматривающим выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Заместитель начальника |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.