Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 82041-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования тарифного регулирования в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях введения обязательности применения механизмов долгосрочного тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
При этом устанавливается право организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на возмещение за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации недополученных доходов от регулируемых видов деятельности в связи с принятием уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении установленных долгосрочных цен (тарифов) и (или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов).
Законопроект также предусматривает возможность принятия населением поселения, городского округа на местном референдуме решения об установлении тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на уровне, превышающем предельный индекс (предельный уровень тарифов).
Кроме того, положения законопроекта направлены на наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению стандартов (критериев) надежности, качества и энергетической эффективности услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, методики определения показателей техническо-экономического состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа, энергетической эффективности таких объектов.
К законопроекту имеются следующие замечания.
Согласно статье 2 законопроекта органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями по установлению тарифов на услуги по транспортировке газа. При этом не принято во внимание, что транспортировка газа может осуществляться как по газораспределительным сетям, так и по магистральным трубопроводам, включая газопроводы-отводы.
Закрепление полномочий по установлению тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным трубопроводам, входящим в Единую систему газоснабжения, за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нецелесообразно, в связи с чем данные положения законопроекта требуют корректировки.
Принимая во внимание, что статьей 5 законопроекта предлагается объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определять на уровне, не превышающем размер укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, в целях синхронизации положений законодательства Российского Федерации, необходимо установить аналогичные требования к инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах водоснабжения, водоотведения и электроэнергетики.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных выше замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Козак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.