Заключение Государственной Думы Федерального Собрания РФ Комитета по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 41444-6 "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о признании земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектами обложения земельным налогом), внесенный членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Новиковым, И.Н. Шубиным
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 41444-6 "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Настоящий законопроект является альтернативным по отношению к проекту федерального закона N 20348-6 "О внесении изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Забайкальского края.
Авторами рассматриваемого законопроекта предлагается исключить из перечня объектов, не признаваемых объектами налогообложения земельным налогом (пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса), земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и установить в отношении данных земельных участков предельную ставку налога, равную 0,3% их кадастровой стоимости, дополнив соответствующим абзацем подпункт 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса.
Данное предложение авторами законопроекта обосновывается необходимостью пополнения региональных и местных бюджетов, с учетом того, что к указанным земельным участкам относятся не только земельные участки, предоставленные органам государственной (муниципальной власти) и подведомственным им учреждениям, но и государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, которые являются коммерческими организациями.
Согласно пояснительной записке к законопроекту для реализации этого предложения потребуется дополнительное выделение средств из федерального бюджета на уплату этого налога федеральными органами исполнительной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, в размере не менее 3 млрд. рублей.
Исходя из необходимости обеспечения реализации принципа финансовой самостоятельности бюджетов местного уровня, Комитет поддерживает концепцию законопроекта.
Полагаем также целесообразным предложенный размер предельной ставки налога, равной 0,3% кадастровой стоимости земельного участка. В настоящее время данная ставка налога применяется также в отношении земель сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры и др.
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 41444-6 "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.