Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 42564-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах", внесенному депутатом Государственной Думы О.Г. Дмитриевой
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Правовое управление сообщает.
Законопроектом предлагается расширить круг лиц из числа участников Великой Отечественной войны, отнеся к ним лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", и соответственно распространив на них меры социальной защиты, установленные статьей 15 Федерального закона "О ветеранах" (далее - Федеральный закон). Однако предлагаемое изменение входит в противоречие со статьей 2 Федерального закона, согласно которой к участникам Великой Отечественной войны отнесены только лица, которые непосредственно принимали участие в боевых действиях по защите Отечества или проходили военную службу или работали в тылу в период Великой Отечественной войны (1941-1945 годы).
Следует иметь в виду, что Федеральным законом от 9 мая 2004 года N 36-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах", подпункт "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" был изложен в новой редакции, в соответствии с которой к участникам Великой Отечественной войны уже отнесены лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Следовательно, рассматриваемый законопроектом вопрос в отношении лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда", уже урегулирован.
Поскольку предлагаемое законопроектом расширение категории граждан, пользующихся льготами участников Великой Отечественной войны, ведет к увеличению расходов на них, то, учитывая нормы статьи 10 Федерального закона, законопроект должен содержать положения, определяющие источники и порядок финансирования дополнительных расходов (см. пункт 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Учитывая то, что законопроектом предлагается статью 18 Федерального закона исключить, а статьи 19-28 считать соответственно статьями 18-27 (части 2 и 3 статьи 1 законопроекта), а также учитывая срок вступления в силу с 1 мая 2004 года (статья 2 законопроекта), положения законопроекта нуждаются в существенной юридико-технической доработке в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года).
Заместитель начальника управления |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.