Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального конституционного закона N 639022-5 "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", внесенный Верховным Судом Российской Федерации (утв. на заседании Комитета 9 апреля 2012 г.)
Досье на проект федерального конституционного закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел проект федерального конституционного закона N 639022-5 "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", внесенный Верховным Судом Российской Федерации, и отмечает следующее.
Данный законопроект направлен на устранение противоречий между положениями Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" и положениями Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", а также на устранение внутренней рассогласованности норм Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".
Согласно пункту 4 статьи 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" решение по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также судьи федерального арбитражного суда принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
Пунктом 6 части 4 статьи 14 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" к компетенции состава (составов) судебной коллегии (судебных коллегий) судей Верховного Суда Российской Федерации отнесено полномочие по принятию решений по вопросу о привлечении к административной ответственности судей всех арбитражных судов.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 26 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа ежегодно представляет по предложению председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации состав (составы) судебной коллегии (судебных коллегий) судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принимающей (принимающих) решение (решения) по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи районного суда, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах.
Таким образом, имеется несогласованность правовых норм, влекущая неопределенность в правовом регулировании порядка привлечения к административной ответственности судей арбитражных апелляционных и арбитражных судов первой инстанции в субъектах Российской Федерации.
Указанную выше несогласованность предлагается устранить путем внесения изменения в пункт 3 части 3 статьи 26 названного Закона, исключающего из компетенции судебного состава (составов), создаваемого в судебной коллегии (коллегиях) судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа полномочие по решению вопроса о привлечении к административной ответственности судей арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов первой инстанции в субъектах Российской Федерации.
Поддерживая данную законодательную инициативу, вместе с тем, Комитет обращает внимание на то, что статья 2 законопроекта является излишней, поскольку указанный в ней срок вступления в силу федерального закона совпадает с общим сроком вступления в силу федеральных законов. Указанный недостаток возможно устранить при подготовке законопроекта ко второму чтению.
На основании вышеизложенного, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе одобрить представленный ч в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.