Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 85840-6 "О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона подготовлен во исполнение поручения, содержащегося в протоколе совещания в Правительстве Российской Федерации от 27 июля 2011 г. N АЖ-П4-50пр, в целях обеспечения единых условий пенсионного обеспечения лиц, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
Законодательством Российской Федерации установлено право инвалидов вследствие военной травмы на одновременное получение двух пенсий.
Так, в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" инвалидам вследствие военной травмы из числа военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, выплачиваются пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости с учетом фиксированного базового размера ее страховой части.
Инвалидам из числа военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, которые приобрели право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон), к этой пенсии устанавливается увеличение в размере, равном пенсии по инвалидности, назначаемой инвалидам вследствие военной травмы из числа военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
Таким образом, указанным категориям инвалидов вследствие военной травмы обеспечена реализация их права на одновременное получение двух пенсий.
Исключение составляют лишь инвалиды вследствие военной травмы из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, проходивших военную службу (службу) по контракту, не имеющие достаточной выслуги лет для назначения соответствующей пенсии. Таким инвалидам, согласно статье 7 Закона, выплачивается одна пенсия по инвалидности, а в случае приобретения ими права на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" указанная пенсия выплачивается без фиксированного базового размера ее страховой части на общих основаниях с другими гражданами, которым пенсия назначена в соответствии с Законом.
При таких обстоятельствах инвалиды вследствие военной травмы, проходившие военную и приравненную к ней службу по контракту, получающие пенсию по инвалидности в соответствии с Законом, при прочих равных условиях поставлены в худшее материальное положение по пенсионному обеспечению по сравнению с указанными выше категориями инвалидов вследствие военной травмы.
Указанные различия условий пенсионного обеспечения инвалидов вследствие военной травмы, которые не имеют объективного обоснования, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации о содержании принципа равенства в сфере пенсионного обеспечения подлежат устранению.
В целях устранения этих различий на совещании в Правительстве Российской Федерации (протокол от 27 июля 2011 г. N АЖ-П4-50пр) было дано поручение о решении данной проблемы в рамках Закона, установив к пенсии по инвалидности надбавку в размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.
Законопроектом предлагается установить по достижении инвалидом пенсионного возраста надбавку к пенсии по инвалидности в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, установленного статьей 46 Закона.
Указанный расчетный размер пенсии соответствует размеру социальной пенсии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который в свою очередь равен фиксированному базовому размеру страховой части трудовой пенсии по старости, установленному пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Таким образом, законопроектом устанавливается надбавка к пенсии по инвалидности в размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, что обеспечивает единство условий пенсионного обеспечения инвалидов вследствие военной травмы и выполнение поручения, содержащегося в протоколе совещания от 27 июля 2011 г. N АЖ-П4-50пр.
Законопроектом предлагается установить вступление в силу указанных положений с 1 января 2014 г., поскольку Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ассигнования на указанные цели предусмотрены с 2014 года.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Реализация проекта федерального закона потребует в 2014 году дополнительных расходов федерального бюджета в объеме до 0,5 млрд. рублей, которые учтены в составе планируемых расходов в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
В качестве исходных данных для расчета указанной потребности приняты:
1. Численность инвалидов вследствие военной травмы, приобретающих право на установление надбавки в соответствии с проектом федерального закона, составляет 9300 человек.
2. Размер социальной пенсии с 1 апреля 2011 г. составляет 3174,58 рубля в месяц.
3. Размеры социальной пенсии и соответственно надбавки, предусмотренной законопроектом (согласно Методическим указаниям Минфина России от 15 июля 2011 г. N 16-01-08/70 по вопросу планирования бюджетных расходов, приложение N 4):
с 1 апреля 2012 г. - 3553,6 рубля;
с 1 апреля 2013 г. - 3855,7 рубля;
с 1 апреля 2014 г. - 4345,3 рубля.
С учетом указанных исходных данных дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на 2014 год составит:
9300 х (3855,7 х 3 + 4345,3 х 9) = 471276 тыс. рублей.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Принятие указанного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов Российской Федерации.
Для реализации законопроекта разработка и принятие нормативных правовых актов не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.