Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 457753-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Вологодской области
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается изменить редакцию части тринадцатой статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", установив начиная с 1 января 2007 г. инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, льготу по оплате в размере 50 процентов жилого помещения независимо от вида жилищного фонда.
В настоящее время такая льгота предоставляется указанным категориям граждан, проживающим только в домах государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета.
Законопроектом предусматривается также установить для данной категории граждан льготу по оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг в пределах норм, установленных органами местного самоуправления.
В этой связи следует учитывать, что нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливаются органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, которые утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Кроме того, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - нормативы потребления всех коммунальных услуг устанавливаются органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Принятие законопроекта приведет к увеличению расходов федерального бюджета. Однако в представленных материалах отсутствует финансово-экономическое обоснование с расчетами средств федерального бюджета, необходимых на его реализацию.
При этом статья 3 законопроекта предполагает вступление его в силу со дня официального опубликования, а также распространение на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. В федеральном бюджете на 2007 год средства на указанные цели не предусмотрены.
Согласно пункту 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае, если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней. В представленном законопроекте такие положения отсутствуют.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие представленного проекта федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.