Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 473354-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", вносимый в Государственную Думу Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в федеральные законы "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предусматривающие увеличение размера ежемесячной денежной выплаты гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания этих лиц в указанных районах (местностях).
С 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ натуральные льготы, предоставляемые некоторым категориям граждан (ветеранам, инвалидам, гражданам, пострадавшим в результате радиационных катастроф), были заменены ежемесячными денежными выплатами. При этом компенсируемые посредством ежемесячных денежных выплат натуральные льготы до принятия данного Федерального закона не были взаимоувязаны с наличием в конкретном регионе районного коэффициента и предоставлялись гражданам, имеющим на них право, в равном объеме независимо от места проживания.
Согласно статье 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" соответствующие районные коэффициенты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, применяются при расчете заработанной платы, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, базовой части трудовой пенсии, пособий, стипендий и компенсаций указанным гражданам.
Ежемесячная денежная выплата, предусмотренная указанными законами, назначается в качестве меры социальной поддержки с учетом заслуг граждан перед Отечеством, вреда, нанесенного здоровью радиационным воздействием, степени ограничения способности к трудовой деятельности в одинаковом размере независимо от места их проживания.
Учитывая иную правовую природу данных выплат по сравнению с пенсией, заработком, стипендией, применение районного коэффициента при исчислении их размера нельзя признать обоснованным.
Принятие законопроекта приведет к дополнительным расходам средств федерального бюджета. В финансово-экономическом обосновании законопроекта не представлены расчеты средств федерального бюджета, необходимых на его реализацию в целом по Российской Федерации. По оценке авторов, только по Ямало-Ненецкому автономному округу в 2008 году потребуется 412,4 млн. рублей. Однако предложений об источниках финансирования дополнительных расходов не представлено, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, представленный проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.