Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 39103-5 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Р. Мединским, О.Г. Борзовой, Н.Ф. Герасименко, В.Н. Богомоловым
Досье на проект федерального закона
Рассматриваемым законопроектом предусматривается введение запрета на размещение рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров) любыми способами, за исключением ее размещения в местах продажи указанных товаров. Кроме того, законопроектом предлагается установить запрет на бесплатную раздачу образцов табачных изделий в рекламных и иных целях, а также иные ограничения на проведение рекламных акций табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
Законопроект направлен на реализацию положений Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, к которой Российская Федерация присоединилась в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 51-ФЗ.
Учитывая высокую распространенность потребления табака на территории Российской Федерации необходимо введение ограничения и (или) запрета на рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
В противодействии рекламе табака достигнуты определенные успехи. В настоящее время запрещена не только реклама сигарет на радио и телевидении, но и наружная реклама. В тоже время в огромных количествах табак рекламируется на страницах печатных изданий, за исключением первой и последней страниц, реклама в магазинах, в Интернете, реклама посредством SMS-сообщений, а также реклама малыми формами в закрытых помещениях (например, в отелях).
Рассматриваемый законопроект решает вопросы запрета рекламы табака, что очень важно и необходимо для сохранения здоровья населения Российской Федерации.
Однако следует отметить следующее.
В настоящее время в Государственную Думу внесен проект новой редакции федерального закона "Об ограничении потребления табака", в котором определены места продажи табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Продажа табака разрешается в стационарных торговых объектах, либо в нестационарных торговых объектах специализированного назначения по торговле табачными изделиями. Соответственно, согласно рассматриваемому законопроекту, в этих же местах будет разрешена реклама табака.
Представляется, что в целях унификации законодательства необходимо доработать проект федерального закона N 39103-5 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О рекламе", приведя в соответствие его положения с положениями проекта новой редакции федерального закона "Об ограничении потребления табака" (законопроект N 469463-5).
На основании изложенного Комитет Государственной Думы поддерживает представленный проект федерального закона при условии доработки его с учетом высказанных замечаний.
Председатель Комитета |
О.Г. Борзова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.