Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 85244-5 "О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Данный проект федерального закона подготовлен с целью сокращения количества налоговых льгот и числа объектов, не признаваемых объектами налогообложения по региональным и местным налогам согласно федеральному законодательству.
Так, объектом налогообложения по транспортному налогу в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
В соответствии с пунктом 1 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.
Также в соответствии с пунктом 1 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации предоставлена льгота по земельному налогу организациям и учреждениям уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.
Названные налоговые льготы и исключение отдельных объектов из налогообложения снижают доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
По отчетам налоговых органов, по Российской Федерации за 2006 год к уплате в бюджет начислен налог на имущество организаций в сумме 216,1 млрд. рублей. Сумма налоговых льгот составила 204,6 млрд. рублей, в том числе установленных федеральным законодательством - 111,0 млрд. рублей, то есть 51,3 процента к объему налога, начисленному к уплате в бюджет, и 54,2 процента от общей суммы льгот.
Транспортный налог за этот налоговый период начислен в сумме 43,5 млрд. рублей. Налоговые льготы составили 4,7 млрд. рублей, в том числе по федеральному законодательству - 21,4 млн. рублей. То есть согласно отчетной информации, федеральные налоговые льготы по транспортному налогу составили только 0,5 процента от общего объема льгот, без учета налога, не начисленного к уплате в бюджет при исключении объектов из налогообложения.
Земельный налог за 2006 год начислен в сумме 59,2 млрд. рублей, налоговые льготы составили 28,7 млрд. рублей, в том числе по федеральному законодательству - 2,0 млрд. рублей. То есть сумма федеральных налоговых льгот составила 3,4 процента к объему налога, начисленному к уплате в бюджет, и 7,0 процента от общей суммы налоговых льгот.
Выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от применения налоговой льготы по налогу на имущество, предоставленной организациям и учреждениям уголовно-исполнительной системы согласно пункту 1 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, составили около 0,6 млрд. рублей, в том числе бюджета Хабаровского края - 7 млн. рублей.
В связи с предоставлением организациям и учреждениям уголовно-исполнительной системы налоговой льготы по земельному налогу, установленной пунктом 1 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации, доходы местных бюджетов сократились, по оценке, на 0,4 млрд. рублей, в том числе в Хабаровском крае - на 3 млн. рублей.
Исключение из объектов налогообложения по транспортному налогу транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, также приводит к некомпенсируемым потерям бюджетов субъектов Российской Федерации.
В условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, в целях соблюдения принципа самостоятельности бюджетов расходы на уплату налога за транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, должны предусматриваться при формировании смет учреждений (организаций) и финансироваться в установленном порядке за счет средств федерального бюджета.
Принятие данного федерального закона позволит увеличить собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
Председатель Законодательной Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" потребует предусмотреть для Хабаровского края средства для оплаты данных налогов организациям и учреждениям, финансируемым за счет федерального бюджета, предположительно в сумме 10,0 млн. рублей.
Председатель Законодательной Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Председатель Законодательной Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.