Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 70912-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" запрещено курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры , на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.
Однако в перечне мест, где курение табака не допускается, не указаны помещения, занимаемые государственными органами, к примеру, органами прокуратуры, Счетной палатой Российской Федерации, Избирательной комиссией Российской Федерации, соответствующими государственными органами субъектов Российской Федерации. В данном перечне не упомянуты также лестничные площадки, лифтовые кабины и подъезды жилых домов, на что граждане обращают особое внимание.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за курение табака лишь в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в неустановленных для курения местах в поездах местного или дальнего сообщения, либо на судне морского или внутреннего водного транспорта (часть 3 статьи 11.17).
В то же время за курение на рабочих местах, на суднах воздушного транспорта, в закрытых спортивных сооружениях, образовательных учреждениях и других местах, где согласно статье 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака" курение запрещено, административная ответственность не установлена.
Имеющийся пробел в законодательстве предлагается восполнить посредством внесения изменений в статью 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака", а так же дополнения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 6.16 и внесения изменений в статьи 11.17, 23.3 и 28.3 Кодекса. При этом органы внутренних дел (милиция) наделяются правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.16 Кодекса, и составлять протоколы об указанных административных правонарушениях. Виды наказаний и размер административного штрафа за курение табака в неотведенных для этого местах установлены в соответствии со статьей 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет за собой признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.