Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается ввести с 1 января 2008 г. в качестве меры социальной поддержки бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) некоторым категориям граждан, пользующимся социальными гарантиями в соответствии с федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", законами Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О донорстве крови и ее компонентов", а также постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (далее -законы).
Следует отметить, что предлагаемые изменения не согласуются с принципами реформирования системы социальной поддержки граждан, закрепленными Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, основанными на замене льгот в натуральной форме денежными компенсациями и противоречат его концепции.
В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ с 1 января 2005 г. гражданам, имевшим право на льготы в соответствии с указанными законами, включая бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и-металлокерамики), установлены ежемесячные денежные выплаты.
Предложенные законопроектом изменения в законы не предусматривают соответственного изменения размера ежемесячных денежных выплат, что приведет к увеличению бюджетных расходов на их реализацию.
Средства на указанные цели в федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов не предусмотрены.
В связи с этим следует учитывать положение пункта 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. Указанный законопроект таких норм не содержит.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "положение пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ"
Учитывая изложенное, проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 862п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 34438-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", вносимый в Государственную Думу Самарской Губернской Думой"
Текст письма официально опубликован не был