Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 87362-6 "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" разработан с целью упорядочения реализации морских судов, конфискованных в доход Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 54 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" безвозмездно изъятые или конфискованные в соответствии с частью 1 данной статьи суда подлежат продаже на аукционах в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Если указанные суда не были проданы на аукционах, они подлежат уничтожению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2003 N 311 утверждено Положение о порядке учета, оценки и распоряжения имущества, обращенного в собственность государства, однако на недвижимое имущество, к которому, в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса, относятся морские суда, данный порядок не распространяется.
Реализация федерального недвижимого имущества, обращенного в собственность Российской Федерации в порядке конфискации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного или муниципального имущества" (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ), то есть посредством включения в прогнозный план приватизации государственного имущества и последующей реализации на аукционе.
Проблема состоит в том, что морские рыболовные суда с момента задержания судна до передачи его территориальному управлению Росимущества как объекта конфискации, а также в ожидании их реализации посредством продажи на аукционе в соответствии с прогнозным планом приватизации, приходят в неудовлетворительное мореходное состояние.
Более того, до вынесения решения суда судно находится, как правило, на ответственном хранении капитана судна, который предвидя возможную конфискацию имущества судовладельца, как меру наказания за совершенное правонарушение, старается минимизировать потери, снимая дорогостоящее навигационное и иное оборудование. Органы СВПУ БО ФСБ России, в свою очередь, призваны обеспечивать лишь соблюдение пограничного режима судна и экипажа.
В настоящее время насчитывается 23 морских судна, конфискованных и принятых территориальным Управлением Росимущества в Камчатском крае, находящихся в казне Российской Федерации, из которых 19 - находятся в неудовлетворительном состоянии, что затрудняет их передачу в аренду и дальнейшую реализацию, 4 судна являются конструктивно погибшими.
За период 15.01.2005 - 15.03.2012 годы расходы, понесенные федеральным бюджетом, связанные с содержанием и обслуживанием вышеуказанных конфискованных судов, составили 209 527 740,0 рублей. Доходы, которые могли бы поступить от более оперативной реализации (утилизации) данных морских судов, по предварительным подсчетам за указанный период могли составить 245 150 000,0 рублей.
Длительность процедуры по реализации и отсутствие установленного порядка утилизации таких объектов, как конструктивно погибшие суда, находящихся в собственности казны Российской Федерации, и металлолом, оставшийся от них, приводят к нерациональному расходованию средств федерального бюджета, а то время как возможно извлечение доходов от этой же деятельности.
Учитывая количество и техническое состояние конфискованных морских судов, находящихся в акватории Авачинской бухты, не исключена угроза возникновения на территории Камчатского края экологической катастрофы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" потребует разработки нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок утилизации судов, не проданных на аукционах в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.