Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 92669-6 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О создании и об упразднении районных судов города Москвы и о внесении изменений в статью 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР"
Досье на проект федерального закона
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ утверждено изменение границы между субъектами Российской Федерации - городом Москвой и Московской областью, предусмотренное Соглашением об изменении границ между субъектами Российской Федерации - городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 года.
Территория города Москвы увеличилась более чем на 148,8 тыс. гектаров. По официальным данным, на текущий момент на подлежащей присоединению территории проживает 228 тыс. человек.
В рамках реализации пункта 4 указанного Соглашения, предусматривающего, что "до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период, в течение которого осуществляются нормотворческие, организационные и иные мероприятия, необходимые для полноценного обеспечения жизнедеятельности населения и осуществления в полном объеме с 1 июля 2012 года полномочий органов государственной власти города Москвы на территории, которая в связи с изменением границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью включается в состав территории города Москвы", был принят Закон города Москвы от 11 апреля 2012 года N 10 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47 "О территориальном делении города Москвы". В состав города Москвы было включено 21 поселение, также были изменены границы некоторых районов города Москвы.
Распоряжением Мэра Москвы от 20 апреля 2012 года N 263-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 24 ноября 2005 года N 384-РМ" в составе города Москвы образованы два новых административных округа - Новомосковский и Троицкий.
Полагаем, что в связи с изменением границ города Москвы в каждом новом административном округе необходимо создать один районный суд города Москвы: в Новомосковском административном округе - Щербинский районный суд города Москвы (место расположения - поселение Щербинка), в Троицком административном округе - Троицкий районный суд города Москвы (место расположения - поселение Троицк), юрисдикция которых будет распространяться на часть территорий, ранее находившихся под юрисдикцией городских судов Московской области. В законопроекте уточнены территории, на которые распространяется юрисдикция вновь создаваемых районных судов города Москвы и отдельных городских судов Московской области.
Учитывая изложенное, можно утверждать, что реализация законопроекта будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, выделенных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств на содержание соответствующих судов.
Принимая во внимание, что Президентом Российской Федерации поставлена задача интенсивного освоения, развития и заселения присоединенных территорий, создания большого количества рабочих мест, а также то, что с момента утверждения Соглашения об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 года численность населения на указанных территориях постоянно и стремительно увеличивается, полагаем необходимым заблаговременно создать на новых территориях два полноценных по штатной численности районных суда, способных своевременно и качественно рассматривать дела.
Также определяются переходные положения, связанные с рассмотрением административных, гражданских, уголовных дел и дел по жалобам, поданным в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, и апелляционных, кассационных и надзорных жалоб и представлений прокурора, которые не были рассмотрены на день вступления в силу данного Федерального закона.
Принятие данного законопроекта позволит надлежащим образом осуществлять правосудие на присоединяемых территориях города Москвы и обеспечить реализацию конституционного права населения, проживающего на них, на доступ к суду.
Московская городская Дума |
|
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О создании и об упразднении районных судов города Москвы и о внесении изменений в статью 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР"
С учетом предлагаемого данным законопроектом изменения юрисдикции соответствующих судов реализация данного федерального закона будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, выделенных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств на содержание судов, и не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О создании и об упразднении районных судов города Москвы и о внесении изменений в статью 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР"
Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменений, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.