Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 96146-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства"
Досье на проект федерального закона
Современные процессы международного и межгосударственного сотрудничества и взаимодействия, участником которых является Российская Федерация, требуют активизации усилий нашего государства и общества в становлении и укреплении общепризнанных факторов стратегического влияния России на мировом и региональном уровне.
Одним из важнейших критериев такого влияния на перспективу - в дополнение к недавним историческим реалиям и сегодняшним экономическим инструментариям - следует считать составляющие духовного, гуманитарного и общекультурного характера, основа которых формируется в сфере воспитания личности и образования.
В связи с этим совершенно очевидно, что рост числа иностранных учащихся и студентов в образовательных учреждениях Российской Федерации будет действенно способствовать возникновению и укреплению именно духовных и гуманитарных основ последующего влияния Российской Федерации на региональном и мировом пространстве. Обеспечить такой рост могли бы, с одной стороны, прямые акции государства по набору (привлечению) в Российскую Федерацию - в рамках соответствующих государственных программ и международных договоров Российской Федерации - иностранных учащихся и студентов (и, в первую очередь, иностранных соотечественников, а также других выходцев из государств ближнего зарубежья, входивших в состав исторической территории России), а с другой стороны установление льготных условий допуска к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации и иные меры социальной поддержки иностранных учащихся и студентов, уже обучающихся в нашей стране, и одновременно, создание благоприятных возможностей для обучения в Российской Федерации для иностранных трудящихся-мигрантов, прибывших в нашу страну изначально в целях осуществления трудовой деятельности.
С учетом указанных обстоятельств и был подготовлен представленный проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства", который предусматривает дополнение Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также нескольких других законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации, нормами, направленными на достижение тех целей, которые отражены в самом наименовании данного законопроекта.
Таким образом, представленный проект федерального закона предусматривает достижение 3 основных макроцелей:
1) установление максимально льготных условий для допуска к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных учащихся и студентов;
2) создание дополнительных благоприятных возможностей для обучения в Российской Федерации иностранных трудящихся-мигрантов, изначально въехавших в нашу страну с целью осуществления трудовой деятельности;
3) определение общего порядка целевого привлечения в Российскую Федерацию для обучения иностранных граждан и лиц без гражданства (и, в первую очередь, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаваемых соотечественниками в соответствии со статьей 1 (пункт 3) Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом").
Инициируемый законопроект предусматривает иной, альтернативный концептуальный подход к формированию благоприятных условий для допуска к осуществлению в Российской Федерации трудовой деятельности иностранными учащимися и студентами, (которая необходима для их дополнительной материальной поддержки, а значит, и в контексте повышения у них заинтересованности к началу или продолжению обучения именно в нашей стране), - чем это предлагается в проекте федерального закона N 153207-5 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", внесенном депутатами Государственной Думы Г.А. Балыхиным и Г.К. Сафаралиевым, а также В.В. Володиным, Т.Л. Воложинской, Ю.С. Карабасовым, К.И. Косачевым, В.В. Рязанским в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы и находящимся на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству (в рамках процедуры 1-ого чтения).
Кроме того, настоящая законодательная инициатива учитывает концептуальные установки и в некоторой степени, фактически, рецепирует отдельные положения проекта федерального закона N 58373-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в части совершенствования правового положения иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации", внесенного "18" апреля 2012 года в Государственную Думу России Правительством Российской Федерации. Подобное заимствование в представленном законопроекте не является самоцелью, а призвано учесть наиболее выверенные и согласованные (и, по мнению авторов настоящего законопроекта, - именно обоснованные) предложения, касающиеся более активного вовлечения в образовательные процессы на территории Российской Федерации иностранных работников и некоторых других категорий иностранных граждан и лиц без гражданства. К тому же отмеченное частичное заимствование осуществлено, по мнению авторов настоящего проекта, в более выверенной юридико-технической форме и на более корректной юридико-кодификационной основе (применительно к ссылкам на конкретный законодательный акт, в силу которого в проекте предусмотрен неразрешительный допуск к осуществлению трудовой деятельности в России для отдельных категорий иностранных студентов, - т.е. иностранных студентов работающих в хозяйственных обществах, созданных бюджетными образовательными учреждениями высшего профессионального образования).
Вместе с тем, и по сравнению с указанным законопроектом N 58373-6, (который предусматривает некоторые дополнительные благоприятные возможности, по большей части, для обучения в Российской Федерации в отношении работающих в нашей стране иностранных граждан и лиц без гражданства, - и с которым концептуальные подходы авторов настоящего законопроекта совпадают), и по сравнению с ранее упоминавшимся проектом федерального закона N 153207-5, (который предусматривает установление благоприятных условий для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных учащихся и студентов, и применительно к которому в настоящем проекте предлагается альтернативный вариант решения проблемы), настоящая законодательная инициатива изначально предполагалась и получила оформление в предметном плане как более всесторонняя и комплексная.
Авторы законопроекта полагают, что именно триединый (по количеству основных предлагаемых законопроектных направлений), и комплексный (в качественном отношении) подход, предусмотренный в представленном законопроекте и направленный на активизацию регулирования образовательных процессов в Российской Федерации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, позволит обеспечить достижение стратегических целей, равно как и решение актуальных целевых задач применительно к повышению влияния Российской Федерации на глобальные процессы в различных сферах в общекультурном, духовном и гуманитарном аспектах.
При этом, основное внимание в представленном проекте федерального закона уделено решению вопросов, касающихся создания благоприятных условий для материальной и иной социальной поддержки иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в Российской Федерации по образовательным программам различных уровней. В первую очередь, такая поддержка связана с предоставлением иностранным учащимся и студентам возможностей для легального и быстрого трудоустройства в нашей стране.
Как известно, в настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные учащиеся и студенты высших и средних образовательных учреждений профессионального образования имеют право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации на основании разрешений на работу, а работодатели и заказчики работ (услуг) имеют право привлекать к осуществлению трудовой деятельности указанных иностранных граждан только на основании разрешения на привлечение и использование иностранных работников и на основе заключаемых с ними трудовых договоров и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона указанный порядок допуска к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных студентов не распространяется только на иностранных граждан, обучающихся в нашей стране в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул либо работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются. Отмеченные (в подпунктах 6 и 7 пункта 4 статьи 13) категории иностранных студентов имеют право осуществлять трудовую деятельность без получения разрешения на работу, а их работодатели и заказчики работ (услуг) могут привлекать их без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Такой существующий порядок с привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных учащихся и студентов, - который в общем и целом сопряжен с достаточно сложными разрешительными процедурами, - нельзя признать удовлетворительным, поскольку он не способствует созданию надлежащих условий для благоприятного материально-финансового обеспечения обучающихся в России иностранных граждан и их дополнительной социальной поддержки в процессе учебы. В свою очередь, это не содействует активизации привлечения в Российскую Федерацию иностранных студентов и повышению их численности в нашей стране, что в современных условиях было бы не только целесообразным, но даже и, безусловно, необходимым в силу различных политических, экономических культурных и гуманитарных причин, имеющих перспективный характер.
Так, по данным, полученным из Федеральной миграционной службы, всего за 2011 год общее количество иностранных граждан, указавших учебу - как цель въезда на территорию Российской Федерации - составило 117845 человек, а при постановке на миграционный учет по месту пребывания в Российской Федерации - 162307 человек. При этом из стран СНГ в 2011 году с целью учебы прибыло 53768 человек, а указало такую цель при постановке на учет по месту пребывания - 76450 человек.
В то же время, по данным ФМС России, количество иностранных граждан, поставленных на миграционный учет по месту пребывания в городе Москве, - с указанием в качестве цели пребывания именно учебы - за первые 4 месяца 2012 года по сравнению с тем же периодом 2011 года снизилось более, чем на 7 % (с 21861 до 20302 человек).
С учетом приведенных показателей численности иностранных учащихся и студентов в Российской Федерации данную численность можно оценить как явно недостаточную, - в то время как необходимость активизации разнообразных политических, экономических, культурных, гуманитарных и иных контактов нашей страны со странами ближнего и дальнего зарубежья, а также потребность в создании и укреплении, по сути, стратегических заделов эффективного влияния нашей страны на региональные и мировые процессы в будущем требуют привлечения в Россию в целях учебы, несомненно, значительно большего числа иностранных граждан.
Однако такое привлечение во многом сдерживается именно вследствие невозможности обеспечения дополнительной социально-экономической поддержки иностранных учащихся и студентов в процессе их обучения в нашей стране.
Для обеспечения указанной поддержки представленным проектом федерального закона предлагается установить дополнительные благоприятные возможности для привлечения иностранных учащихся и студентов к трудовой деятельности в Российской Федерации, - хотя и сохранив действующий разрешительный порядок их допуска к такой деятельности, однако максимально осуществив его либерализацию.
Так, разрешения на работу в Российской Федерации иностранным учащимся и студентам предлагается выдавать (и при необходимости продлевать) на бесквотной основе, в ускоренном порядке и с представлением минимального перечня документов.
(В дальнейшем, такой льготный порядок можно было бы еще более расширить, предусмотрев также безвозмездный характер получения иностранными учащимися и студентами их разрешений на работу в Российской Федерации, - т.е. без взимания установленной в настоящее время государственной пошлины за выдачу таких разрешений.)
Вместе с тем, законопроектом предусматривается сохранить существующий неразрешительный порядок допуска к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации в отношении иностранных студентов, относящихся к категориям, обозначенным в подпунктах 6 и 7 пункта 4 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также установить такой порядок - закрепив его в новом подпункте 7.1 пункта 4 указанной статьи - в отношении иностранных студентов, обучающихся в Российской Федерации в бюджетных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в хозяйственных обществах, созданных данными учреждениями в соответствии с пунктом 8 статьи 27 Федерального закона от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Одновременно согласно инициируемому законопроекту для российских работодателей и заказчиков работ (услуг) предусматривается установить возможность привлечения иностранных студентов к трудовой деятельности в России без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
При реализации упомянутого выше максимально благоприятного порядка допуска к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных учащихся и студентов, законопроектом предполагается, что минимальный перечень документов, который данные иностранные граждане должны будут представить в соответствующее территориальное подразделение Федеральной миграционной службы для получения ими разрешения на работу в России, включает:
1) документ, удостоверяющий личность, признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
2) миграционную карту;
3) справку установленной формы о прохождении указанным иностранным гражданином обучения в соответствующем образовательном учреждении,
4) студенческий или ученический билет.
Дополнительно, - в случае их наличия, - для получения разрешения на работу в Российской Федерации иностранным учащимся или студентом, обучающимся в России, согласно законопроекту могут быть также представлены - при наличии - трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации.
Выдачу иностранным учащимся и студентам разрешений на работу предлагается осуществлять на период установленного срока их обучения в Российской Федерации в образовательном учреждении профессионального образования либо на меньший период - на срок действия заключенного ими трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). В случае продления в установленном порядке ранее запланированного срока обучения иностранного учащегося или студента в Российской Федерации на соответствующий срок по его желанию может быть продлен и срок действия его разрешения на работу. Кроме того, разрешение на работу иностранному учащемуся или студенту может быть продлено на срок, оставшийся до завершения учебы, в случае досрочного или планового прекращения действия - до указанного завершения - его трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Ускоренные сроки оформления и выдачи или продления иностранным учащимся и студентам разрешений на работу в Российской Федерации предполагают, соответственно, 10 рабочих дней и 3 рабочих дня для осуществления такой выдачи или продления с момента представления в соответствующее территориальное подразделение Федеральной миграционной службы необходимых документов.
Законопроектом предлагается закрепить дополнительные гарантии безусловной обязательности выдачи или продления разрешения на работу в Российской Федерации иностранному учащемуся или студенту - без каких-либо непредусмотренных требований - в случае, если иностранный учащийся или студент представил все необходимые для этого документы.
Все указанные правила выдачи и продления иностранным учащимся и студентам, обучающимся в Российской Федерации, разрешений на работу в нашей стране, предусматривается изложить в новой специальной статье Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - в статье 13.4.
Наряду с отмеченными гарантиями законопроектом предусматривается зафиксировать возможности выбора иностранным учащимся или студентом более благоприятного способа получения разрешения на работу в Российской Федерации по сравнению с нововведениями, инициируемыми в обозначенной новой статье 13.4, (если такой способ зафиксирован в иной статье названного Федерального закона, - например, в случае привлечения иностранного учащегося или студента к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированного специалиста). В случае выбора иностранным учащимся или студентом иного способа получения разрешения на работу в Российской Федерации - т.е. не в качестве обучающегося в Российской Федерации, - порядок, сроки и другие условия получения им разрешения на работу применяются в соответствии с указанным иным способом, закрепленным в соответствующих нормах Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Законопроектом предусматривается зафиксировать дополнительное основание для аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, обучавшемуся в Российской Федерации и получившему разрешение на работу в нашей стране именно как обучающемуся в образовательном учреждении профессионального образования нашей страны: прекращение обучения в таком образовательном учреждении (в том числе и в случае завершения данного обучения, и в случае отчисления указанного иностранного гражданина из такого образовательного учреждения).
В то же время законопроектом устанавливается, что в случае аннулирования разрешения на работу в Российской Федерации вследствие прекращения обучения в образовательном учреждении, - иностранный гражданин сохраняет право незамедлительно обратиться за получением подобного разрешения не в качестве обучающегося в образовательном учреждении, а по иному основанию, предусмотренному Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Как уже отмечено выше, представленный проект федерального закона является альтернативным законопроекту N 153207-5 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы Г.А. Балыхиным и Г.К. Сафаралиевым, а также В.В. Володиным, Т.Л. Воложинской, Ю.С. Карабасовым, К.И. Косачевым, В.В. Рязанским в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы и находящемуся на рассмотрении Государственной Думы (в рамках процедуры 1-ого чтения). Этим альтернативным проектом, как известно, предусматривается закрепить норму, в соответствии с которой все иностранные граждане и лица без гражданства, обучающиеся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования, получили бы право осуществлять трудовую деятельность в России без получения разрешения на работу во всех случаях.
Однако, предлагаемый в отмеченной альтернативной законодательной инициативе N 153207-5 повсеместный безразрешительный порядок допуска иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации способен привести к подмене декларируемых целей въезда иностранных граждан в нашу страну - (вместо учебы - трудовая деятельность) - с одновременным затруднением контроля за процессами трудовой миграции в России, поскольку совершенно очевидно, что в указанном случае под видом иностранных учащихся и студентов к трудовой деятельности в нашей стране на бесквотной и бесплатной основе смогут привлекаться иностранцы, изначально намеревавшиеся и намеревающиеся не обучаться в Российской Федерации, а осуществлять в нашей стране именно трудовую деятельность, однако не реализовавшие такое намерение из-за невозможности обойти существующие квоты.
Поэтому, в данной связи концепция инициируемого нового проекта федерального закона (в части, касающейся установления максимально благоприятных условий для допуска к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных учащихся и студентов), - по сравнению с упомянутой альтернативной законодательной инициативой N 153207-5 - представляется, очевидно, более целесообразной, поскольку при введении максимальной либерализации условий допуска иностранных студентов к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации позволит обеспечить одновременное сохранение надлежащего контроля за законностью и соблюдением целевого характера соответствующих миграционных процессов.
Как уже отмечено выше, в рамках предлагаемого законопроектом установления максимально благоприятных условий допуска к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных учащихся и студентов представленным проектом, - наряду с хотя и весьма льготными, но все же разрешительными условиями допуска указанных лиц к такой деятельности в общем случае - предусматривается несколько расширить имеющиеся случаи неразрешительного порядка допуска к трудовой деятельности для отдельных категорий иностранных студентов, а именно, для иностранных студентов, обучающихся в Российской Федерации в бюджетных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в хозяйственных обществах, созданных данными учреждениями в соответствии с пунктом 8 статьи 27 Федерального закона от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (при условии, что указанные иностранные граждане работают в соответствующих хозяйственных обществах, созданных теми бюджетными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, в которых они обучаются.
Как уже отмечено выше, помимо установления максимально благоприятных условий допуска к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных учащихся и студентов представленным проектом федерального закона также намечается определить возможности для совмещения в Российской Федерации работы с учебой иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывшими в нашу страну изначально с целями осуществления трудовой деятельности.
Так, в частности, законопроектом предусматривается зафиксировать в Федеральном законе от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" нормы, допускающие с одной стороны возможность осуществления иностранным гражданином, пребывающим в Российской Федерации на основании обыкновенной учебной визы, трудовой деятельности на территории нашей страны без оформления в установленном порядке изменения цели его въезда в Российскую Федерацию, а с другой стороны возможности осуществления иностранным гражданином, пребывающим в Российской Федерации на основании обыкновенной трудовой визы, обучения в образовательном учреждении на территории Российской Федерации (также без оформления в установленном порядке изменения цели его въезда в Российскую Федерацию).
Кроме того, в Федеральном законе "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусматривается непосредственно зафиксировать возможность получения (или продления) разрешения на работу в Российской Федерации иностранному гражданину, прибывшему в нашу страну в порядке, не требующем получения визы, на срок его обучения в соответствующем образовательном учреждении Российской Федерации, (если данный иностранный гражданин, совмещает в Российской Федерации работу с обучением).
В законопроекте имеются и другие новации, обеспечивающие, в частности, непрерывность образовательного процесса иностранного гражданина в Российской Федерации в случае его перехода в установленном порядке в другое образовательное учреждение Российской Федерации. При этом предусматривается возможность подачи новым образовательным учреждением, принимающим у себя такого иностранного гражданина, ходатайства в территориальный орган ФМС России о продлении срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации на период до завершения его обучения в Российской Федерации.
Наконец, представленным законопроектом предусматривается закрепить дополнительные нормативные ориентиры и возможности для решения третьего важнейшего из указанных выше целевых аспектов, который связан с обеспечением процессов - значительного по количеству и системного по качеству - привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства для обучения в Российской Федерации.
В этих целях предлагается, во-первых, закрепить в Федеральном законе "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" норму, согласно которой федеральными законами или международными договорами Российской Федерации могут устанавливаться особенности - (причем по общему контексту этой нормы - особенности более благоприятного характера) - для въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на учебу в образовательные учреждения Российской Федерации в соответствии с межгосударственными или межправительственными договорами Российской Федерации, предусматривающими привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства для обучения в Российской Федерации.
Кроме того, в Федеральном законе от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" предусматривается закрепить в соответствии с международными (межгосударственными и межправительственными) договорами Российской Федерации возможность обучения соотечественников в образовательных учреждениях Российской Федерации на бюджетной основе
Таким образом, принятие Федерального закона, соответствующего представленному законопроекту, отвечает запросам иностранных граждан и лиц без гражданства, - как тех иностранных учащихся и студентов в Российской Федерации, которые будут обучаться в нашей стране на момент вступления указанного Федерального закона в силу, так и тех иностранных граждан и лиц без гражданства, которые будут заинтересованы в получении или продолжении своего образования в Российской Федерации уже после введения данного Федерального закона в действие, - а также будет способствовать надлежащей реализации интересов таких иностранных граждан и лиц без гражданства, (в том числе иностранных граждан, намеревающихся совместить свою учебу с работой на территории Российской Федерации), и наконец, отвечает интересам российских работодателей и заказчиков работ (услуг). Наряду с этим - и в более глобальном аспекте - принятие соответствующего представленному законопроекту Федерального закона позволить создать дополнительные законодательные основы для обеспечения долговременных интересов российского общества в целом и стратегических интересов нашего государства в гуманитарной, духовной, культурной, а также в политической сферах
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства"
Принятие представленного проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета и не потребует изменения иных финансовых обязательств государства.
В связи с изложенным на представленный законопроект не требуется получение заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства"
Принятие представленного проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства" не потребует внесения изменений в какие-либо иные законодательные акты Российской Федерации, кроме Федеральных законов, затрагиваемых данным законопроектом, а также не потребует принятия, приостановления или признания утратившими силу каких-либо других законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, принятие указанного проекта федерального закона потребует внесения соответствующих изменений в ряд подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации:
1) Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 г. N 335;
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года N 286 "О ведении банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации";
3) Административный Регламент предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России и Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 11 января 2008 года N 1/4/1/2.
Одновременно потребуется издание приказа ФМС России об утверждении формы ходатайства образовательного учреждения профессионального образования о продлении срока пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства, перешедшему в данное образовательное учреждение для продолжения образования из другого образовательного учреждения (в случае перевода иностранного гражданина из одного образовательного учреждения в другое для продолжения обучения, а также в случае перехода иностранного гражданина с одной образовательной программы на другую образовательную программу).
Именно в связи с необходимостью внесения изменений в указанные подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации срок введения в действие будущего федерального закона, соответствующего представленному законопроекту, предлагается установить по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.