Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 96594-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Экваториальная Гвинея о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусматривается ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Экваториальная Гвинея о поощрении и взаимной защите капиталовложений (далее - Соглашение).
Соглашение подписано в г. Москве 6 июня 2011 г. на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 июня 2011 г. N 975-р.
Основными положениями Соглашения являются:
1. Допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны.
2. Предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства.
3. Сохранение за каждой договаривающейся стороной права применять и вводить в соответствии с законодательством своего государства изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений.
Кроме того, в соответствии с Соглашением ни одна из договаривающихся сторон не обязана распространять на капиталовложения инвесторов государства другой договаривающейся стороны преимущества, которые она предоставляет капиталовложениям инвесторов любого третьего государства в связи с участием в зоне свободной торговли, таможенном или валютном союзе, общем рынке и любых аналогичных экономических интеграционных образованиях, а также на основе соглашений об избежании двойного налогообложения или других договоренностей по вопросам налогообложения.
4. Гарантия защиты капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах, в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны, на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой и адекватной компенсации. Кроме того, закрепляется право инвесторов на получение адекватной компенсации в случае причинения вреда или нанесения ущерба их капиталовложениям, в частности, вследствие войны, вооруженных конфликтов, гражданских беспорядков.
5. Гарантия беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями после выполнения инвесторами всех своих налоговых обязательств перед государством принимающей договаривающейся стороны.
6. Обеспечение надлежащих способов судебной защиты прав инвесторов при разрешении споров между одной договаривающейся стороной и инвестором государства другой договаривающейся стороны, а также способов урегулирования споров между договаривающимися сторонами относительно толкования и применения положений Соглашения.
Соглашение подготовлено в соответствии с типовым соглашением, одобренным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 456. Соглашение не имеет отличий от типового соглашения и полностью воспроизводит его положения.
Положения Соглашения соответствуют нормам международного права и не противоречат международным обязательствам Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит положения, не предусмотренные российским законодательством. В частности, в Федеральном законе "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" не оговорено предоставление инвесторам, их инвестициям режима наибольшего благоприятствования, не предусмотрены условия, размер и порядок выплаты компенсаций в случаях принудительного изъятия инвестиций и возмещения ущерба.
Реализация Соглашения не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Вместе с тем финансовые обязательства государства могут возникнуть в случае экспроприации (национализации) капиталовложений гвинейских инвесторов или нанесения им иного ущерба. При этом Российская Федерация будет обязана выплатить компенсацию, которая при условии своевременной выплаты не превышает стоимость экспроприируемых капиталовложений или капиталовложений, которым нанесен ущерб. Выплаты могут иметь место также в случаях, когда в судебном порядке будет определено, что Российская Федерация не выполняет или ненадлежащим образом выполняет обязательства перед гвинейскими инвесторами, вытекающие из Соглашения. Аналогичные обязательства принимает на себя Правительство Республики Экваториальная Гвинея.
Принятие закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Применение Соглашения обеспечит инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды и будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Экваториальная Гвинея.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Экваториальная Гвинея о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
Реализация Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Экваториальная Гвинея о поощрении и взаимной защите капиталовложений не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Вместе с тем финансовые обязательства государства могут возникнуть в случае экспроприации (национализации) капиталовложений гвинейских инвесторов или нанесения им иного ущерба. При этом Российская Федерация будет обязана выплатить компенсацию, которая при условии своевременной выплаты не превышает стоимость экспроприируемых капиталовложений или капиталовложений, которым нанесен ущерб. Выплаты могут иметь место также в случаях, когда в судебном порядке будет определено, что Российская Федерация не выполняет или ненадлежащим образом выполняет обязательства перед гвинейскими инвесторами, вытекающие из Соглашения. Аналогичные обязательства принимает на себя Правительство Республики Экваториальная Гвинея. Кроме того, в случае разрешения споров между сторонами в третейском суде предусматривается оплата сторонами судебных издержек.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Экваториальная Гвинея о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Экваториальная Гвинея о поощрении и взаимной защите капиталовложений" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Экваториальная Гвинея о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Экваториальная Гвинея о поощрении и взаимной защите капиталовложений" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.