Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 98187-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) в соответствии с решением Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии (протокол от 21 ноября 2011 г. N 3) в целях обеспечения эффективного функционирования единой федеральной автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, исключающего возможность предоставления недостоверной информации.
В настоящее время в единой федеральной автоматизированной системе сведений о показе фильмов в кинозалах зарегистрировано только 26,4 процента от общего числа демонстраторов фильмов. Регулярно предоставляют информацию не более 15 процентов зарегистрированных демонстраторов. Выручка от кинопоказа (валовый сбор) только за период с 1 января 2012 г. по 13 февраля 2012 г. по данным оператора единой федеральной автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозалах составила 2297151 тысяч рублей, реальный сбор значительно выше.
В результате ненадлежащего исполнения требований законодательства Российской Федерации в данной сфере нарушаются права лиц, которым принадлежит исключительное право на результат интеллектуальной деятельности (обладатели авторских и смежных прав), а также обладателей исключительной лицензии на его показ.
Статьей 1 законопроекта в статью 19.77 главы 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся дополнения, предусматривающие введение мер административной ответственности демонстратора, осуществляющего платный показ фильма в кинозале, за непредставление, неполное предоставление, либо за представление заведомо недостоверной информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах (штрафные санкции от 100 до 200 тысяч рублей, при повторном в течение года совершении аналогичного правонарушения от 200 до 400 тысяч рублей, при этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица).
Дополнением в часть 1 статьи 23.1 рассмотрение дел об упомянутых административных правонарушениях отнесено к компетенции судей.
Внесением изменений в часть 2 статьи 28.3 обеспечивается право должностных лиц органа, осуществляющего контроль (надзор) в сфере кинематографии, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.77 законопроекта.
Статьей 2 законопроекта вносятся корреспондирующие изменения в статью 6.1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".
Статьей 3 законопроекта поправкой в статью 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на демонстраторов кинофильмов возлагается обязанность уведомления о начале осуществления деятельности, что также улучшит функционирование единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах.
Поскольку законопроектом устанавливается административная ответственность за новый вид правонарушений, законопроектом предусмотрено его вступление в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Принятие законопроекта позволит на законодательном уровне закрепить механизм привлечения к ответственности за нарушение требований к функционированию единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, установленных в статье 6.1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", предупредить совершение новых правонарушений, тем самым снизить количество правонарушений в данной области.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, внесения изменений или дополнений в законодательство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.