Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 88002-6 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В целях уточнения компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления по выдаче разрешения на строительство объектов на земельных участках, на которых не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также по выдаче разрешения на строительство отдельных видов объектов Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в часть 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом пунктом 1 указанной нормы предусмотрено, что в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, разрешение на строительство выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление особыми экономическими зонами.
Введение указанной нормы в Градостроительный кодекс Российской Федерации было связано с тем, что пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" к компетенции уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти были отнесены выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление особыми экономическими зонами, является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Вместе с тем Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" исключил выдачу разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию из полномочий указанного федерального органа исполнительной власти.
Учитывая вышеизложенное, законопроектом предлагается также признать утратившим силу пункт 1 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и исключить соответствующее полномочие указанного федерального органа исполнительной власти.
Таким образом, законопроект носит юридико-технический характер и направлен на устранение противоречий между Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Принятие законопроекта будет способствовать единому пониманию и применению правовых норм на практике.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.