Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 97661-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Указанный проект предоставляет всем узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, независимо от их возраста на момент освобождения, право на одновременное получение двух пенсий: трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, назначаемой по условиям и нормам, установленным для граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 год N 1235 несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, установлены такие же льготы по материально-бытовому обеспечению, как у инвалидов Великой Отечественной войны, однако соответствующей льготы по пенсионному обеспечению, то есть второй пенсии по инвалидности, они не имеют.
Тем же узникам, которым на момент освобождения исполнилось 18 лет, никаких мер социальной защиты законодательством Российской Федерации на предусматривается.
Десятки тысяч узников были замучены в фашистских концлагерях, прошли принудительное донорство и рабский детский труд. Узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны оказались невольными участниками и жертвами войны.
Считаем справедливым установление для данной категории граждан соответствующей льготы по пенсионному обеспечению, то есть второй пенсии по инвалидности.
Настоящий законопроект обеспечит социальную поддержку всем бывшим узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания независимо от их возраста на момент освобождения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Численность узников, проживающих в настоящее время на территории Российской Федерации (по данным от 1 февраля 2008 года), 263 941 человек (в том числе в Санкт-Петербурге - 18,5 тысяч чел.).
Численность узников, которым на момент освобождения исполнилось 18 лет, проживающих в настоящее время на территории Российской Федерации около 20 тыс. человек (в том числе в Санкт-Петербурге - 110 человек).
В случае принятия настоящей законодательной инициативы расходы из Пенсионного фонда составят:
N п/п |
Вид расходов |
Затраты на 1 чел. (руб.) |
Численность получателей (чел.) |
Всего (руб.) |
Примечание |
1. |
Пенсия инвалида (усредненная) |
2340 руб./мес. |
284 тыс.чел. х 0,8 =227,2 тыс. чел. |
531,648 млн.руб./мес. |
Условно принимаем 80% от общего числа |
|
|
|
|
Итого: 6,4 млрд.руб./год |
|
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу и приостановлению действия ранее принятых законов и других нормативных актов или отдельных их положений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.