Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 85244-5 "О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательной Думой Хабаровского края
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается признать утратившими силу подпункт 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), исключающий из объекта налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, а также пункт 1 статьи 381 и пункт 1 статьи 395 Кодекса, устанавливающие льготу по налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Кодекса в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере (пункт 1 статьи 56 Кодекса).
Право определения объектов налогообложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество организаций отнесено к компетенции федерального законодателя (статья 12 Кодекса).
Исключения из объекта налогообложения транспортным налогом, а также льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу, установлены на федеральном уровне исходя из государственной значимости выполняемых налогоплательщиками задач либо для дополнительного стимулирования развития определенных отраслей экономики и видов деятельности.
Вопрос об исключении объекта налогообложения транспортным налогом, а также об отмене льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу необходимо решать с учетом экономической целесообразности и фактической возможности уплаты этих налогов потенциальными налогоплательщиками.
Реализация предлагаемых законопроектом изменений повлечет за собой дополнительное увеличение расходов федерального бюджета. Однако представленное финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит необходимой проработки объемов расходов федерального бюджета.
Также следует учитывать, что доходы и расходы федерального бюджета уже сформированы и закреплены в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", исходя из существующего механизма взимания указанных налогов и порядка предоставления льгот по ним.
В пояснительной записке к законопроекту обосновываются экономические интересы исключительно одного субъекта Российской Федерации и не содержится положений, характеризующих социально-экономические, финансовые и иные последствия его реализации на федеральном уровне.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.