Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 122771-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", внесенный депутатом Государственной Думы В.В. Жириновским
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О рекламе", касающиеся вопросов регулирования рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с целью ужесточения требований.
Последние годы в стране характеризуются стабильно высоким уровнем алкоголизма среди населения. Рост числа потребителей алкогольных напитков приводит к ухудшению состояния здоровья населения, определяет высокий уровень смертности, оказывает негативное влияние на социальный климат в семьях и влияет на социально-экономическое развитие страны.
Потребление учтенного алкоголя на душу населения в стране выросло с 5,38 л. абсолютного алкоголя в 1990 г. до 10 л в 2009 г., или в 1,8 раза. (По некоторым данным, реальное душевое потребление алкоголя с учетом нелегального оборота спиртсодержащей продукции в России составляет около 18 л.).
Важной составляющей в снижении потребления алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является ограничение или полный запрет рекламы данных товаров.
В настоящее время Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона о признании пива алкогольным напитком.
Рассматриваемый законопроект, внесенный депутатом Государственной Думы В.В. Жириновским, предлагает объединить вопросы регулирования рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в одну статью (статья 21 Федерального закона "О рекламе"), исключив статью 22. Требования к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вводятся такие же, как и требования к рекламе алкогольной продукции, что должно привести к снижению потребления алкоголя в целом.
В то же время необходимо отметить следующее.
Частью 6 пункта 1 предусматривается полный запрет наружной рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а частями 7 и 8 пункта 1 предусматривается возможность размещения рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на расстоянии не ближе пятисот метров от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организаций, театров, цирков, музеев, домов и дворцов культуры, концертных и выставочных залов, библиотек, лекториев, планетариев, а также от физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений. Таким образом, части 7 и 8 вступают в противоречие с частью 6 пункта 1 статьи 21.
Представляется, что указанный законопроект необходимо доработать с целью устранения внутренних противоречий.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по охране здоровья не поддерживает рассматриваемый законопроект.
Председатель Комитета |
О.Г. Борзова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.